До конца 2017 года Ozon.ru установит 500 постаматов Ozon Box в Московском регионе, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей компании. Также планируется установить 1,500 постаматов в России до конца 2018 года, потом – еще несколько тысяч. Объем инвестиций в развитие сети, включая производство боксов и развитие софта, может составить до 1 млрд рублей в течение ближайших трех лет.
200 постаматов уже доступны для выдачи заказов в Москве и области. Первыми партнерами по размещению стали магазины «Дикси», «Авоська», аптеки «36,6» и «Горздрав», бизнес-центры компаний PSN Group, «Альта Плюс» и «Бизнес-Недвижимость» и жилищные комплексы.
Издание отмечает, что количество постаматов в России быстро растет. По оценке Data Insight, в начале 2017 года их было лишь 850. В октябре этого года торговая площадка Tmall, которая входит в Alibaba Group, сообщила, что договорилась c логистической компанией DPD о запуске самовывоза. В России клиенты стали получать заказы не только с помощью курьерской доставки, но и в пунктах выдачи Pickup и постаматах DPD.
Добавить 1 комментарий
Здравая мысль, потому как на рынке доставки в постаматы какая то аномалия происходит, вроде доставка в них должна быть дешевле чем в классические пункты самовывоза, так как меньшую площадь занимают и не нужен персонал на точке, но ситуация противоположная, доставка в почтаматы в 2-3 раза дороже чем в классические пункты самовывоза.
Уверен за почтаматами будущее доставки из интернет — магазинов и не только, с ними даже доставка продуктов может стать рентабельной, почтаматы с морозильниками например или наоборот с подогревом готовой горячей еды.
Классическая доставка по адресу всегда будет низкого качества из за дешевой рабочей силы и дорогой из за большей чем у постаматов себестоимости.
В перспективе думаю постаматы должны быть максимум в соседнем доме, разные компании почтоматов должны между собой максимально сотрудничать чтоб иметь большую заполняемость и повышать удобство для клиентов зачет широкой сети.
В еще более отдаленной перспективе, почтоматы могут вообще наполнять дроны или беспилотные автомобили, что еще больше снизит себестоимость и технически это много проще чем наладить взаимодействие человека получателя с дроном перевозчиком посылки.