Explay перестал ставить сервисы «Яндекса» на Android-смартфоны в сентябре 2014, сообщила «Ведомостям» Ася Мелкумова, представляющая поисковик, и подтвердил гендиректор Explay Эдуард Ващенко. В «Яндексе» думают, что Google обязал производителя отказаться от сервисов конкурента на поисковом, рекламном и других рынках. Мелкумова предположила, что разрыв сотрудничества связан с переходом телефонов Explay на Google Mobile Services (GMS).
Ващенко согласился:
Отказ от предустановки продуктов конкурентов Google на Android — одно из стандартных условий соглашения вендоров с этой компанией.
С 1 сентября Explay работает по соглашению с Google, объяснила маркетинговый директор Оксана Карпухина. Представитель Google Светлана Анурова отказалась комментировать ситуацию «Ведомостям».
23 января 2014 британская The Guardian напечатала признания инсайдера, о том, что Google Android платный и закрытый (а не наоборот, как иногда предполагают на глазок). Сейчас сохранились только перепечатки нашумевшей публикации, например, в Business Insider. Источник Guardian насторожил читателей — отчисления за операционку Google нельзя увидеть отдельной строкой в отчётности Google, потому что цифра разрушила бы миф о бесплатном «Андроиде». Если составить резюме статьи, то газета писала:
Чтобы на смартфоне появились ключевые для системы Google Play и другие приложения, производителю гаджета требуется получить лицензию на «Google Mobile Services» (GMS). Лицензия GMS стоит денег — US$75,000 за 100,000 устройств.
24 января 2014 предприниматель Игорь Ашманов прокомментировал находки The Guardian:
Один хозяин большого поисковика показывал мне переписку с одним директором очень крупного производителя телефонов.
Там дело не в том, что лицензия платная. Мировому лидеру не жалко центов. Там ещё есть секретное условие, которого нет в стандартах Open Mobile Alliance, а именно, что в каждом телефоне обязательно должна быть установлена GMS, и никакой конкурент не может стоять рядом, на первом экране. То есть ни «чужую» почту, ни поисковик, ни карты, ни соцсеть дистрибутировать по сути нельзя, если ты подписался на Андроид.
Именно потому, что условие секретное, и пришлось переписку показывать из рук.
Мелкумова вспоминает прошлое и сохраняет оптимизм:
«Яндекс» помогал Explay привлекать российских пользователей и делился доходами от рекламы в мобильном поиске [...] Решение Explay не отразится на доле «Яндекса» в мобильном поиске: «Яндекс» не является поиском по умолчанию на большинстве устройств на базе Android, но пользователи самостоятельно выбирают «Яндекс»
Explay продал 5,2% процента смартфонов российского рынка во II квартале 2014 г., по данным GfK. Доля поиска «Яндекса» на Android в России, составляет 47% по собственным оценкам поисковика.
19 февраля 2014 отечественный поисковик представил Яндекс.Kit — прошивку для производителей гаджетов на Андроиде без Google Play. Поисковик планировал делить прибыль от Яндекс.Кита с производителями устройств — пока их немного. Официальный сайт проекта предлагает купить 1 телефон вышеупомянутого Explay, 2 планшета марки Smarto, анонсирована пара гаджетов под маркой Dexp.
23 октября Аркадий Волож во время телеконференции с инвесторами «Яндекса» рассказал, что на мобильных устройствах Lenovo на базе Android, предназначенных для российского рынка, будет предустановлен Яндекс.Браузер и еще несколько приложений. Сам поисковик не вдавался в подробности. Марат Ракаев, руководитель отдела коммуникаций Lenovo Россия, был более открыт:
И сервисы Google, и сервисы «Яндекса» предустанавливаются на смартофны Lenovo. Поиск Google установлен по-умолчанию, но в дальнейшем пользователь самостоятельно выбирает каким сервисом поиска пользоваться.
Lenovo была лидирующим поставщиком планшетов в России с долей в 14% по данным IDC за второй квартал 2014 года; в нише смартфонов компания продавала около 8% от всех устройств. В мировом масштабе Lenovo на 4 месте, за Samsung, Apple и Huawei.
Добавить 8 комментариев
Интересен другой момент — на сайте Яндекс.Кита был смартфон Huawei что-то там, специальная версия с сервисами Яндекса. Huawei тоже тихо слился?
Почему Explay называют производителем смартфонов? Это бренд, под которым в РФ продают чисто китайские аппараты.
> Почему Explay называют производителем смартфонов? Это бренд, под которым в РФ продают чисто китайские аппараты. Так и Apple это тоже бренд, под которым продаются чисто китайские аппараты.
> Так и Apple это тоже бренд Насколько я знаю, в Apple занимаются разработкой своих продуктов.
> Насколько я знаю, в Apple занимаются разработкой своих продуктов. С таким же успехом можно YotaPhone называть российским.
надо бы Яндексу в ФАС
> Один хозяин большого поисковика показывал мне переписку Сохранились ли ещё частные крупные поисковики? Про них давно IPO звучало в новостях. > Именно потому, что условие секретное, и пришлось переписку показывать из рук Вы хотите сказать, что известное лицо (ясно, что не мэт катс) не выполнило условий переписки? Да ведь с ним теперь разговаривать вообще перестанут.
>Сейчас сохранились только перепечатки нашумевшей публикации Не понял юмора. Весь бумажный тираж изъяли и сожгли, или бумажного варианта публикации и не было?