Доля онлайн-продаж на поезда дальнего следования за 9 месяцев 2019 года составила 56,2% от общего количества билетов, реализованных РЖД в целом по сети железных дорог, сообщила компания. Характерно, что на "премиальный" "Сапсан" до 90% билетов продавалось в электронной форме ещё в 2015 году.
В приложении РЖД для Android или iOS сегодня можно купить электронные билеты на любые поезда дальнего следования и билеты на пригородные электрички для 18 регионов страны.
Добавить 4 комментария
Осталось IT’шникам РЖД освоить еще такую вещь, как «автоматическое определение льготных категорий пассажиров». У них есть всякие бонусы и льготы в разных случаях, но они их скрывают и не применяют. Если человек о них не знает, он их не применяет. Например, спец-тарифы на сапсан для пенсионеров. Казалось бы, чего проще — посмотри возраст и примени хотя бы для одной категории пенсионеров, самой базовой — по возрасту. Но нет, если не выберешь сам вручную левое название тарифа маркетинговое (из названия неочевидно в чем суть) — никакой скидки не будет. И с остальными штуками типа скидок на д.р. и т.п. (если память не изменяет).
Но для многих ИТшников и их боссов — онлайн покупка или какие-либо действия — это не компьютер, который должен решать задачи пользователя максимально самостоятельно, а просто электронный вариант перфокарты-формы, на которой в обычном случае маринка заполняет галочки ручкой и сама вписывает все, что нужно, а тут — сам пользователь у себя за компьютером или телефоном. Т.е. для них компьютер — это транспорт, а не умная система для пользователя.
Этим многие сервисы грешат. Писал об этом много раз. Как самый простой пример, Сбербанк и его команда дельцов (всех уровней, т.е. не так, что это какой-то один разработчик или аналитик): https://sporaw.livejournal.com/597463.html
Вообще, это прямо болезнь сферы. «Люди для компьютера», а не «компьютер для людей».
Ну, насколько я помню опыт покупки на bahn.de, там тоже надо доказывать что ты пенсионер
Почему РЖД не считает автоматически — я тоже могу догадываться: вы не поверите, но пенсии у нас назначаются по заявлению, а не по достижению возраста (как минимум по той причине, что поводов к получению пенсии существенно больше чем только достижение пенсионного возраста).
И многие из достигших 55/60 лет не бегут сразу эти заявления подавать, а вспоминают об этом через год-два. Выдавать им льготу со стороны РЖД в такой ситуации может, конечно, но за свой счёт — государство эту скидку не компенсирует.
Если есть желание дать скидку — это элементарно решается интерфейсно. Ввел дату рождения. Хоп — рядом сразу же пару раз мигнул-подпрыгнул какой-нибудь значок с пометкой «если у вас есть пенсионное удостоверение, вам доступна скидка» — можно нажать и прочитать, где написано что-нибудь типа «укажите тариф такой-то, это даст 50% скидки».
В общем — было бы желание. Всегда вопрос в этом. Реализовать можно многими способами и чтобы клиентам это было удобно.
Железные дороги всегда в числе самых ленивых и неповоротливых — не только в России. Потому что естественная монополия. Автобусы и самолёты всегда бодрее развиваются, при равных условиях.
Но мы понимаем, что железные дороги важны, и ломать их, как в Латинской Америке, не стоит. Нужно постоянное общественное давление на монополиста, чтобы они шевелились.