Павел Фаге, брат Сергея Фаге («Островок.ру») едет в Москву, чтобы запустить в России такси-сервис Uber.
Uber должен быть хорошо известен нашим читателям, потому что компания шумная, в западной прессе хорошо освещаемая. Недавно Google Ventures купили 7% в Uber за $258M (вся компания оценивается таким образом в $3.5B). Сама компания позиционирует себя не столько как такси, сколько как сервис персональных водителей. Одной из особенностей работы является то, что оплата принимается только с банковской карты, которую нужно зарегистрировать перед первой поездкой. Автомобили должны быть без шашечек, водители не должны просить показать дорогу, музыку или тишину выбирает тоже клиент.
В Москве аналогичные услуги персонального водителя предоставляет Wheely. Сервис создан сыном бывшего губернатора Пермского края Антоном Чиркуновым, поэтому работает в Лондоне, Москве и Перми. В 2011-ом году Wheely получили грант в $25К (видимо, чисто по-приколу) от Start Fellows Юрия Мильнера и Павла Дурова. По отзывам, Wheely неплохо справляется со своими задачами в Москве в плане уровня сервиса и водителей, но время подачи машины бывает достаточно большим.
Кроме того, в Москве хорошо известны службы «Яндекс.Такси» и GetTaxi. Отзывы о GetTaxi разнятся, при этом компании, по отзывам, не хватает машин, а цены растут. Основная проблема «Яндекс.Такси» заключается в том, что компания не в состоянии контролировать поставщиков услуг (таксопарки), из-за чего клиенты постоянно сталкиваются с недобросовестным, а иногда и просто опасным поведением водителей.
Как сказано в немного устаревшей (март этого года) заметке Forbes, «Яндекс.Такси» обслуживают в Москве 40 000 вызовов в неделю.
По результатам первых трех месяцев работы в Москве средний чек Wheely составил 1500 рублей против 600–700 рублей у GetTaxi и «Яндекс.Такси». Эти сервисы зарабатывают от 5% до 15% комиссии, Wheely забирает с каждого заказа 20%. По состоянию на март 2013-го, приложение Wheely в столице скачало около 3000 человек, приложение «Яндекс.Такси» скачали 600 000 раз. И весной Wheely еще не выходил на операционную рентабельность. Тогда в Wheely рассчитывали задействовать 150 автомобилей и к ноябрю 2013 года выйти на выручку $300 000 ежемесячно. За первые три месяца выручка составляла около $50 000.
Uber — это именно супертакси. Помимо чистоты-вежливости, там очень удобен вопрос оплаты — ничего делать не надо. Нужно самому попробовать, чтобы понять. Если надо, они ждут. А что их будет не хватать поначалу, это факт — вот в Сингапуре недавно открылись, 300 машин, но в часы пик периодически все заняты. Это несмотря на то, что в Сингапуре и так такси в 99% новое-чистое и существенно дешевле Uber. Но по вызову не ждет больше 5-10 минут.