Объединенная компания анонсировала результат "двух лет работы лучших математиков и аналитиков "Афиши" и "Рамблера" - алгоритм под названием "Модель", который будет распознавать пол и возраст посетителей для более релевантного таргетинга рекламы и рекомендованного контента. Первым сайтом, в который интегрируют «Модель», станут «Рамблер-Новости».
Технология использует анонимную информацию о поле и возрасте пользователей «Рамблер-Почты» и «Рамблер-ID» — а затем прогнозирует пол и возраст других пользователей, отталкиваясь от схожести поведения пользователей на сайтах «Рамблера». Точность «Модели» определяется большими объемами данных, использованных для анализа поведения пользователей.
«Модель» тестировалась на «Рамблер-Новостях» в течение недели с использованием инструмента «Измерение профиля РК» от TNS (города +100 тыс.). С точностью 82,2% технология определяет пол 82,9% пользователей. По возрасту пользователи разделялись на 3 возрастные группы (от 12 до 24 лет; от 25 до 44 лет; больше 45 лет), охват пользователей, возраст которых был определен, составил 54,7%, точность определения — 79,3%.
Большие массивы пользовательских данных, которыми располагают другие крупные компании Рунета - Яндекс, Mail.Ru, В Контакте и LiveInternet - являются основным сырьем для конкуренции на рынке интернет-рекламы. "Рамблер", не вытянувший свой мессенджер и социальную сеть, пытается восполнять этот пробел технологиями. Сосредоточившаяся на медийных сервисах компания могла бы паразитировать на чужом рекламном движке - но вместо этого вложилась в Бегун и теперь должна будет регулярно снабжать его новыми таргетинговыми возможностями.
(Обновлено) Яндекс начал предполагать соцдем по "поведению" в августе 2011 года, назвав технологию "Крипта". В июне 2012 года на основе "Крипты" появился таргетинговый механизм DigitalEye, позволяющий сегментировать аудиторию интернет-рекламы в зависимости от того, смотрят пользователи ТВ или нет.
Таргет@Mail.Ru, вдобавок к данным из личных профилей и резюме, тоже экспериментирует с "тонким" таргетингом - например, на "лояльную" аудиторию или "новичков" среди пользователей приложений.
Добавить 8 комментариев
Он. Простите, милая пятнадцатая, как меня теперь зовут? Она. Это Крысюк? Он. Д-да… Она. Сейчас, сейчас… Семен Эммануилович. Он. Так я уже не… Она. Нет-нет. Это все осталось. Год рождения — 1926. Он. Мне же сорок два… Она. Это по-старому. Вам теперь пятьдесят шесть, еврей! Он. Опять?! Она. Да. Родители — кулаки-землевладельцы. Он. Откуда? Что? Какие землевладельцы? Мы из служащих… Она. Нет, нет. Это изменено.
«и теперь должна будет регулярно снабжать его новыми таргетинговыми возможностями». Ну и формулировочка. Не «будет делиться», «будет снабжать», «будет совместно использовать», а «должна будет регулярно снабжать». А у Бегуна своих возможностей уже совсем не осталось? Только на Рамблеровых таргетингах и будет выживать, да?
20.12.2000 Компания Port.ru объявила о введении новой услуги для рекламодателей — таргетинге, то есть вычислении целевой аудитории. Теперь при размещении рекламы на ресурсах Port.ru рекламодатели могут точно выделить «потребителей» своей рекламы. Таргетинг вводится на самых популярных ресурсах «Порта» — бесплатной почтовой службе Mail.ru, новостном сайте News.port.ru и на сайте виртуальных открыток Ot.port.ru. С учетом того, что у Mail.ru самая большая в российском Интернете база данных проанкетированных пользователей, введение компанией рекламного таргетинга становится действительно беспрецедентным для Рунета событием. http://www.netoscope.ru/news/2000/12/20/1117.html Всего каких-то 11 лет понадобилось Яндексу и 12 лет Рамблеру, чтобы вслед за Mail.ru анонсировать введение на своих ресурсах таргеттинга по соц.дему…. Вот поэтому Рамблер отстающая компания!
Солдат, вы математику с рисованием не путали бы, а. Мейл опирался на полноценные фактические данные в анкетах, хотя тогда их было не так много как сейчас, а Ливинтернет несколько лет назад, Яндекс год назад и Рамблер сейчас — на экстраполяцию паттернов с небольшого ядра на всю аудиторию. Потому что такого большого объема реальных анкетных профилей ни у одного из троих просто нет.
Возможно, я ошибаюсь… Как я помню, Яндекс привинтил к Яндекс-Метрике Соцдем очень давно. Соцдем в Метрике как раз был сделан на профилях Яндекс Паспорта, профилях Яндекс Почты, когда Крипты еще не было. Обычно в интерфейсе Метрики было написано что-то вроде «соцдем построен на основании данных 0,5% посетителей вашего сайта». Точную цифру я не помню, может кто напомнит, помню что была маленькая 1-2%. Если у вас на сайте не было 100 000 посетителей серьезно воспринимать её было тяжело. Я не поленился заглянул в интерфейс Метрика прямо сейчас — там горит надпись «пол: 84,3% визитов за отчётный период; возраст: 88,0% визитов за отчётный период». Вероятно, сейчас Метрике помогает Крипта.
я не понимаю, о чем вы говорите, просто забавно, что результат-то (точность) все равно будет лучше у Мейла, у которого теперь не только куча почтовых анкет, но еще и Одноклассники. Т.е. напоминает борьбу зрячего со слепым — как бы ты не учился ощупывать лицо руками, глаза заменить сложно…. а так чего, молодцы конечно «математики и все такое» ) ну и впечатляют сроки
А что Мэйл-ру промерял свой соцдем таргетинг по панели TNS? Где можно прочесть про результаты этой колибровки? Ежеквартальные колибровки Мэйл проводит?
какие-то достаточно унылые эти лучшие математики с аналитиками и не стыдно ведь а не эти же люди случаем просрали поиск?