К вопросу об этичности рекламы на «Яндексе». Меньше года назад компания начала активно распространять свой плагин Яндекс.Советник через различный бесплатный софт или рекламу на своём сайте.
По умолчанию плагин встроен в Яндекс.Браузер, легко интегрируется с браузерами Chrome, Firefox, Opera через различные тулбары — например, Яндекс.Пробки или Яндекс.Погода. Суть работы его в том, чтобы на страницах товарных карточек показывать пользователям, перешедшим на сайты интернет-магазинов с Яндекс.Маркета, более выгодные предложения.
И всё бы хорошо, но на практике за благими намерениями скрывается лишь желание заработать больше денег на кликах пользователей. К примеру, клиент покупает рекламу на Яндекс.Директе по запросу «двухкамерные холодильники». Прогноз бюджета выдаёт среднюю ставку на уровне 17,99 у. е. (539,7 рублей) за один переход из блока «Спецразмещение» (первые три ссылки над результатами поиска) в регионе Москва:
По запросу «двухкамерные холодильники» мы видим три сайта, расположившиеся в блоке «Спецразмещение»:
Переходим на, скажем, сайт mvideo.ru и выбираем первый попавшийся холодильник. Что видим:
Всё, клиент ушел, «Яндекс» заработал на клике из поиска и на клике по плагину Советника.
Комментарий Roem.ru: Не приходится думать, что "Яндекс" сможет как-то серьезно заработать на паре кликов, но в плоскости конфликта интересов разных сервисов одной компании — "искорки" есть.
Советник не срабатывает на странице, если источником перехода на эту страницу является рекламный инструмент Яндекса — Маркет или Директ. Если речь идет про внутренние переходы, то плагин уже этого не знает.