Пользователь сначала посещает сайт в спецразмещении (более выгодное расположение) и уже в органической выдаче, он либо не кликнет по этому же сайту, либо кликнет и тут же закроет, так как он там уже был.
Яндекс ставит сайту низкие поведенческие факторы (маленький ctr в выдаче и быстрые возвраты обратно в поиск). И сайт вылетает из десятки.
Клиентам Директа, было бы не плохо, об этом знать заранее.
От редакции Roem.ru: Сколько существует SEO и контекст, столько в "профессиональном сообществе" ходят две легенды: что если не покупать Директ, сайт никогда не поднимется в топ, потому что Яндексу надо "занести", и что если покупать Директ, сайт никогда не поднимется в топ, потому что тогда ты перестанешь Яндексу "заносить". Впервые вижу такое научное обоснование одной из них. Для пущей научности хорошо бы как-то обосновать вылет из десятки за одни только "низкие поведенческие". А также вашу убежденность, что при их расчёте не учитывается Директ и поведение пользователя на нём.
Т.е. автор топика считает что Яндекс не задумывался на этот счет? Уж что-что, а такую обратную связь между директом и органикой пофиксить совсем не сложно. Не думаю чтобы Яндекс хотел чтобы директ как-то влиял на органическую выдачу — это ж заметили бы сразу и подняли такой вой, что мало не покажется. Да и доказать наличие такой связи не так уж и сложно, особенно крупным компаниям с большим количеством клиентов, заказывающих как СЕО, так и контекст.