Яндекс списал на «спад популярности» удаление Поиска по Блогам из «Всех сервисов» и с любых страниц поисковика

Развитие событий: Яндекс зачистил "Поиск по блогам". Остались ссылки не старше 2 месяцев (22 сентября 2015)

По наблюдениям «Русской службы новостей» ссылка на поиск по блогам Яндекса, последовательно:

  • Пропала с главной страницы «Яндекса» (давно),
  • Исчезла из списка сервисов над поисковой строкой,
  • Затем ссылку на поиск по блогам всё ещё можно было найти после перехода на полный список сервисов Яндекса
  • К настоящему моменту «Блоги» исчезли и из рубрики «Все сервисы»

Теперь поиск по блогам можно открыть только по прямой ссылке blogs.yandex.ru


Яндекс убрал «Блоги» из списка сервисов из-за спада популярности, сообщили «Русской службе новостей» в российской поисковой системе.

Для понимания степени падения популярности нужно учесть, что в списке «Всех сервисов» Яндекс до сих пор ссылается на малоизвестные «Яндекс Коллекцию» и «Яндекс Поиск Людей». Менее одного года назад «Блоги» были у Яндекса даже на главной стартовой странице, а сравнительно популярных «Коллекций», не было никогда.

Яндекс (и Google синхронно) отлюбил соцсети, блоги и блогеров ко дню блогеров 31 августа 2014 → Roem.ru

В январе 2014 Яндекс ещё не воспринимал "Поиск по Блогам" фатально непопулярным проектом. Полтора года назад поисковику удалось договориться с американцами о запуске уникального "Поиска по Facebook" (был интегрирован в поиск по блогам).

Федор Романенко, ведущий менеджер-эксперт поиска «Яндекса» рассказывал в январе 2014, что компания намерена не закрывать, а развивать «социальный поиск»:

Социальные сети содержат информацию о том, какие материалы являются уникальными и интересными для людей сегодня, мы используем и хотим использовать это в поиске. Кроме того, помимо самих, скажем, статей существует перпендикулярный пласт их обсуждения. Мы также хотим показывать эту информацию людям, которым она интересна. Новости, по сути, поисковый сервис с качеством, хоть и без явно заданного запроса, поэтому в значительной степени эти соображения относятся и к ним.

Наверное, самые крупные точки приложения — это основной СЕРП и разновидности «социального поиска», который сегодня представлен поиском по блогам. Мы хотим эти направления развивать.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Альтер Эго

    Популярность блогов снова выросла. Яндекс вернул ссылку на поиск по блогам на выпадающий список главной страницы и в список всех своих сервисов.

    Блоги вернулись на главную страницу Яндекса

Добавить 13 комментариев

  • Ответить
    wp-media Wp Media

    Странное какое-то объяснение. Маркетологи и PR специалисты часто используют сервис для сбора упоминаний о компании. Причем, сайты с главной страницы поиска крайне редко повторяются. А маленькие блоги через общий поиск совсем нереально найти. Нам, в WP Media нет смысла покупать какие-то специальные сервисы для мониторинга, поэтому Яндекс.Блоги были отличным дополнением. Жалко

  • Ответить

    «Яндексу» не очень нужны сервисы ориентированные на узкую аудиторию (которая, вдобавок, не монетизируется).

    Поиск по блогам частично смогли «встроить» в Яндекс как генератор упоминаний компании, но когда эти упоминания стали сплошь негативными (топу блогов «Яндекса» доставалось сильно, в том числе и на Роеме), пришлось начать закручивать фитиль.

  • Ответить

    Поиск по блогам был актуален тогда, когда блогожизнь разворачивалась в рамках ЖЖ. И кстати тогда по ЖЖ он у Яндекса и работал хорошо. Потом волна сменилась, Твиттер и Фейсбук, и по первому точно Гугл ищет в realtime, поиск же по Фейсбуку одинаково страшен как у самого ФБ, так и у Гугла с Яндексом.
    Вспомните, когда-то на всех мордах поисковиков был обязательный пункт меню Каталог сайтов. Представьте такую кнопку сейчас, смешно?
    То же самое и с поиском по блогам. Нету блогов — нету поиска.

  • Ответить

    Блоги есть. Просто проект некоммерческий, антисоветский, панковский — и корпорации нет смысла вкладываться в разработку. В 700 раз выгоднее Директ ещё чуть-чуть подточить. Проблема не в том, что «блогов нет». Проблема в том, что «релевантности нет». Не было бюджетов и её туда не написали. В 2015 году не значащих вообще ничего реплик в соцсетях-блогах стало на порядки больше чем значимых. Причём пересчётом лайков ретвитов — поисковая привлекательность не гарантируется. Нужен ресёрч, а где ж его взять в некоммерческом проекте. Плюс каждый день за этот проект нужно получать раз по 100 по мордасам от политических…

  • Ответить

    Поиск по блогам может стать отличным инструментом для агентств, слезающих с иглы легких SEO-бюджетов. Они будут предлагать «управление репутацией», «SMM-продвижение», «» анализ видимости в соцсетях» и еще Бог знает что.
    Но инструмент один, и зачем отдавать его бесплатно, когда можно сделать доступ к API с лимитом и возможностью оплатить дополнительные запросы.

    Речь, разумеется, об агентствах без проф.инструментов, юскана, IQ-базы, медиалогии итп. Приходящих в бизнес из SEO или разработки

  • Ответить

    Я конечно извиняюсь, но клиенту, который вкладывал в SEO нафиг не нужны все эти соц сети. Все кейсы по продажам высосаны из пальца агентствами, которые пропихивают эту лабуду. В соцсетях продаются только шмотки и прочая мишура для женщин. Да и то, по сравнению с поиском раз в 10 меньше.

  • Ответить

    Есть примеры, где конверсия из соцсети ВК выше, чем из контекста. К поиску, правда, это отношения не имеет речь идёт о «реактивации» известной заказчику аудитории, уже бывавших у него.

    Глава отдела по работе с клиентами ВК утверждает, что эффективность рекламы в соцсетях и контекста вполне сопоставима, если учитывать и простую и ассоциированную конверсию одновременно.

    P. S. Женщины — это нормально. Во-первых их больше, чем мужчин. У меня жена достаточно часто находит разные там юбки в «Одноклассниках».

  • Ответить

    Иван, по Вашей ссылке очень нисшевые примеры. С таким же успехом можно было бы рассылку по своей базе клиентов сделать. Эффект был бы таким же.

    Суть агентств — высасывать из пальца результативность и эффективность. Выборка очень маленькая. На всех презентациях всегда так. Мы самые лучшие, у нас все отлично, мы показываем 100% эффективность. Это как про адвокатов, которые выиграли сотни дел, а по факту из 90 только 2 успешных.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я смотрю с другой стороны. За что кукуц не берется — все прахом.
    Хотя казалось бы — хороший сервис…
    Просто «закрыватель» какой-то.

  • Ответить

    Плохо. Но Кукуц занимался Браузером и (давно) коммуникационными сервисами. У поиска, насколько я понимаю, вообще руководителя толком не было и даже иногда мелькали вакансии, сообщения о том что Яндекс ищет руководителя для Поиска по Блогам.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Популярность блогов снова выросла. Яндекс вернул ссылку на поиск по блогам на выпадающий список главной страницы и в список всех своих сервисов.

    Блоги вернулись на главную страницу Яндекса