На Здоровье@Mail.Ru запустили "заказ лекарств". Сервис охватил сети 36,6, "Старый лекарь", 03 и А5 в Москве и области. В будущем обещан Питер и более мелкие города. При поиске учитывается география запроса, а найденные в аптеках препараты можно бронировать для последующего выкупа. Дополнительных комиссий с покупателя ни сервис, ни аптечные сети не взимают. Монетизируется "Заказ", видимо, по рекламной модели. Через "специальные предложения" популярных препаратов или даже контактных линз из каталога вышеупомянутых аптек.
"Заказ лекарств" требует обязательной авторизации на портале. Для сравнения, полезные сведения из соседних разделов "Здоровья" можно вычитать и анонимно. А сделать "заказ" — только представившись сервису и сдав Mail.ru номер своего телефона. Подобная персонизация подчёркивает преимущество альтернативных поисковых площадок для сохранения медицинской тайны. Поиск у конкурентов "Здоровья" не требует авторизации, для заказа там достаточно по любому телефону попросить аптеку что-нибудь "отложить". В результате — площадка не фиксирует покупку средств от депрессии или для выхода из запоя или любых иных. С другой стороны закрытость "Заказа" подчеркивает особый потребительский статус лекарств — покупать их допустимо только через солидных посредников, а не любых.
Именно недобросовестные распространители препаратов на прошлой неделе попали под раздачу американского Google. Вместо пресс-службы отчитываться пришлось "директору по правовым вопросам" поисковика, что показывает серьёзность проблемы. Речь шла о миллионах объявлений аптек, работающих без лицензии или продающих поддельные препараты. Их реклама уничтожена.
С точки зрения доверия к бренду использовать Mail.Ru, конечно, предпочтительнее, чем абстрактные альтернативные системы. Впрочем — конкуренты "Здоровья" ищут по аналогичным аптечным сетям. Продавцы не дают "почтовикам" какого-то эксклюзива.
Как и требуется по закону, если заказан рецептурный препарат, при его получении необходимо предъявить бланк рецепта. В случае отсутствия рецепта фармацевт уполномочен аннулировать заказ. Это указано в правилах пользования сервисом, которые обязательно принять перед нажатием кнопки «Отправить заказ». Пункт 7.