Сколько на самом деле SmartTV в России?

Развитие событий: Абоненты платного ТВ не хотят платить за дополнительные услуги (7 июня 2016)

Телевизоры с функцией SmartTV остаются самым непопулярным в РФ способом доступа в интернет, уступая смартфонам, настольным компьютерам и планшетам. При этом аналитики пока так и не определились, сколько россиян используют данную опцию в своих телевизорах, оценки аудитории SmartTV в России расходятся почти в два раза.

Недавно опубликованное исследование Ipsos Comcon говорит о том, что SmartTV использует более трети российских интернет-пользователей. Доля респондентов, выходящих в интернет с помощью Smart TV, в первом полугодии 2016 года выросла до 38% по сравнению с 31% за аналогичный период годом ранее.

ipsos.jpg

При этом исследование TNS, относящееся к схожему периоду времени (с октября 2015 года по март 2016 года, аудитория 12+ в городах 100 000+) говорит о том, что SmartTV использовало для выхода в интернет всего 15% россиян.

TNS

Не вносят ясности и исследования других аналитических компаний. По данным исследования J’son & Partners Consulting (опубликованного в августе 2014 года) в 2016 году число телевизоров с поддержкой SmartTV в России должно было составить 22,4 млн. По данным GFK на конец 2015 года проникновение SmartTV среди общего населения РФ составило 12%, правда 29% респондентов не использовали функционал SmartTV, так как купили телевизор с поддержкой данной технологии по другим соображениям (выбирали самую новую модель и т. д.).

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    ak

    Во-первых, на картинке ТНС написано, что «% от monthly reach». Т.е. видимо не 15% россиян, а 15% от использующих интернет россиян в городах 100К+. Что несколько разные вещи (раза в два-три-четыре раза, скорее всего).

    Во-вторых, «Не вносят ясности и исследования других аналитических компаний. По данным исследования J’son & Partners Consulting (опубликованного в августе 2014 года) в 2016 году число телевизоров с поддержкой SmartTV в России должно было составить 22,4 млн. »
    — ну еще бы они вносили, если сравнивать актуальные доли, с прогнозными абсолютными цифрами двухлетней давности.

    В третьих, знать конечно должны Самсунг и ЛЖ. Т.к. смарт-тв устройства регулярно ходят за обновлением прошивки. Соответственно, производители знают, сколько они отгрузили устройств в страну и какой % из этих устройств в принципе имеет настроенный выход в интернет (подключенный кабель или настроенный вайфай).

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    Смущает формулировка «использовать SmartTV для выхода в интернет».

    Что она означает, использовать веб-браузер в ТВ?
    Смотреть видео через приложения на ТВ?
    Подключить ТВ к домашнему интернету?
    Может быть, купить приставку или донгл на Андроиде, или подключить телек к планшету или компьютеру в качестве монитора для многих будет считаться «смарт тэвэ»?

    Неудивительно, что цифры могут плавать в любую сторону.

  • Ответить

    У меня смарт-ТВ. Ну попробовал. Потом выдернул сетевой шнурок из него и стало гораздо лучше. Пропали дебильные самсунговские спамоуведомления. Теперь либо с диска смотрю, либо эфирные мультики. Когда-нибудь куплю игровую приставку к нему или ?TV. Пользоваться какими-либо функциями «смарттв» самого телевизора не намерен. Следующий телевизор будет не самсунг.

  • Ответить

    Итоги бума медиаплееров. Россиянин любит пиратский контент, любит специально купленный под это медиаплеер(не любит- гордится им)- он показывает все. Где место смарт-тв?

  • Ответить

    Интересно, что никто не смотрит на базу, от кого считают: Ipsos Comcon считает от активных интернет-пользователей, при этом в возрасте 16-54; а TNS от всего населения, при этом 12+ Конечно расходятся данные! Ipsos Comcon просто вычел тех, кто вообще не пользуется интернетом, детей и пожилых и получили данные выше.

  • Ответить

    Во-первых, на картинке ТНС написано, что «% от monthly reach». Т.е. видимо не 15% россиян, а 15% от использующих интернет россиян в городах 100К+. Что несколько разные вещи (раза в два-три-четыре раза, скорее всего).

    Во-вторых, «Не вносят ясности и исследования других аналитических компаний. По данным исследования J’son & Partners Consulting (опубликованного в августе 2014 года) в 2016 году число телевизоров с поддержкой SmartTV в России должно было составить 22,4 млн. »
    — ну еще бы они вносили, если сравнивать актуальные доли, с прогнозными абсолютными цифрами двухлетней давности.

    В третьих, знать конечно должны Самсунг и ЛЖ. Т.к. смарт-тв устройства регулярно ходят за обновлением прошивки. Соответственно, производители знают, сколько они отгрузили устройств в страну и какой % из этих устройств в принципе имеет настроенный выход в интернет (подключенный кабель или настроенный вайфай).

  • Ответить

    > Итоги бума медиаплееров
    Нет, просто удобство «смарттв» нулевое. Глючное и тормозное говно, которое ещё и следит за тобой и продает место на твоем экране под рекламу. А когда покупателей не находит, то рекламирует само себя.

    Но надо отметить, что встроенный самсунговский плеер приемлемый и умеет субтитры (то есть медиаплеер не нужен). Менюшки в телевизоре на 4-, пульт на 3-.

  • Ответить

    >Нет, просто удобство «смарттв» нулевое.

    очень удивительно такое слышать.
    как в общем случае выглядит просмотр фильма на моем смарттв типа LG
    беру лентяйку, жму одну кнопку, говорю голосом название фильма, выбираю нужный источник из предложенных вариантов(онлайн-кинотеатр, youtube или что-то другое), жму старт и начинаю смотреть фильм

    я, конечно, верю, что с диска или через медиплеер смотреть удобней, но не очень. собственно, я и торрентами-то почти перестал пользоваться после приобретения смарттв.
    может попробовать самсунг поменять на другую марку?

  • Ответить

    Данные Ipsos — это вообще неизвестно что. 91% при выходе в интернет использует телефон? Ок, а почему трафика через телефон не более 30%? Т.е. это какая-то анкета с вопросом «Что вы используете для выхода в интернет?», где люди перечисляли, что они использовали вообще когда-либо, а Ipsos это превратил в постоянно.

    У TNS, вероятнее всего, такая же шляпа, просто как правильно сказали выше, с поправкой на базу опроса.