Телевизоры с функцией SmartTV остаются самым непопулярным в РФ способом доступа в интернет, уступая смартфонам, настольным компьютерам и планшетам. При этом аналитики пока так и не определились, сколько россиян используют данную опцию в своих телевизорах, оценки аудитории SmartTV в России расходятся почти в два раза.
Недавно опубликованное исследование Ipsos Comcon говорит о том, что SmartTV использует более трети российских интернет-пользователей. Доля респондентов, выходящих в интернет с помощью Smart TV, в первом полугодии 2016 года выросла до 38% по сравнению с 31% за аналогичный период годом ранее.
При этом исследование TNS, относящееся к схожему периоду времени (с октября 2015 года по март 2016 года, аудитория 12+ в городах 100 000+) говорит о том, что SmartTV использовало для выхода в интернет всего 15% россиян.
Не вносят ясности и исследования других аналитических компаний. По данным исследования J’son & Partners Consulting (опубликованного в августе 2014 года) в 2016 году число телевизоров с поддержкой SmartTV в России должно было составить 22,4 млн. По данным GFK на конец 2015 года проникновение SmartTV среди общего населения РФ составило 12%, правда 29% респондентов не использовали функционал SmartTV, так как купили телевизор с поддержкой данной технологии по другим соображениям (выбирали самую новую модель и т. д.).
Во-первых, на картинке ТНС написано, что «% от monthly reach». Т.е. видимо не 15% россиян, а 15% от использующих интернет россиян в городах 100К+. Что несколько разные вещи (раза в два-три-четыре раза, скорее всего).
Во-вторых, «Не вносят ясности и исследования других аналитических компаний. По данным исследования J’son & Partners Consulting (опубликованного в августе 2014 года) в 2016 году число телевизоров с поддержкой SmartTV в России должно было составить 22,4 млн. »
— ну еще бы они вносили, если сравнивать актуальные доли, с прогнозными абсолютными цифрами двухлетней давности.
В третьих, знать конечно должны Самсунг и ЛЖ. Т.к. смарт-тв устройства регулярно ходят за обновлением прошивки. Соответственно, производители знают, сколько они отгрузили устройств в страну и какой % из этих устройств в принципе имеет настроенный выход в интернет (подключенный кабель или настроенный вайфай).