Объем бесплатных SMS с уведомлениями от органов власти, на которые операторы тратятся, вырос в три раза. Количество маркетинговых рассылок, на которых операторы зарабатывают — упал на четверть. Последнее объясняется не только замедлением рынка из-за коронакризиса, но и тем, что компании переходят на push-уведмоления. Рост объема рассылок в Минкомсвязи объясняют в первую очередь призывами к самоизоляции и информированием по порядку вывоза граждан России из-за рубежа. Для абонентов эти рассылки бесплатны, а операторы тратят на них десятки миллионов рублей, по оценке опрошенных "Коммерсантом" экспертов.
Затраты операторов на SMS обсудили в ходе онлайн-конференции ComNews "Сети связи, контент и цифровые сервисы в России против COVID-19". Там же Минкомсвязи сообщила, что "услышала" просьбу сотовых компаний не требовать пока выполнения одного из пунктов "закона Яровой" о ежегодном увеличении объема хранилищ пользовательского трафика на 15%. Представительница МТС указала в ходе конференции на то, что предсказать влияние развития пандемии на динамику трафика сейчас невозможно. Другие участники, включая представителя Яндекса, указали на резкий рост видеотрафика, который к тому же нет смысла хранить, например, онлайн-концерты.
Алексей Соколов, директор по развитию сетевой инфраструктуры ООО "Яндекс", заявил: "Конечно, трафик надо собирать и записывать - нашим "органам" надо помогать. Но что именно собирать и как дальше с этим работать? Я не очень понимаю, как "органы" будут работать с петабайтами информации, например с записями концертов.
Замглавы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Олег Иванов сказал, что требуются не изменения в закон Яровой, а изменения в постановление правительства РФ №445 от 12 апреля 2018 г. Этот документ, определивший правила хранения операторами связи переписки, разговоров и иных сообщений пользователей, требует в течение пяти лет ежегодно на 15% увеличивать емкости технических средств накопления информации.
"Консолидированное мнение отрасли, которое к нам поступило за подписью множества участников рынка, с просьбой о моратории на два года на 15%-ный рост емкости, мы взяли в обсуждение. Мы доложили в правительство об инициативе операторов связи. Решение надо будет согласовывать, в том числе и с коллегами из других ведомств. С одной стороны, с учетом роста трафика, нужно увеличивать емкости хранения даже больше, чем на 15%, а с другой стороны, необходимо учитывать состояние отрасли, которая сейчас вынуждена без подъема тарифов переваривать большие объемы данных. Надо найти компромисс между двумя трендами, которые являются противоположными"
Добавить 9 комментариев
«теряют миллионы на официальных СМС»
полное Ж от слова жадность, теряют деньги из воздуха, как в анекдоте:
«Отец-гаишник будит сына, тоже гаишника:
– Сынок, просыпайся, на работу пора!
– У-м-м.. Пап, сколько времени?
– Половина седьмого.
– Так рано же!
– Какой рано? Они бесплатно уже полчаса ездят!!!»
Да, «потеря миллионов» на SMS меня особо умилила
Оборудование изнашивается от пересылки SMS, приходится новые вышки ставить взамен поизносившихся.
То, что стоит несколько копеек на рынке, а по факту не стоит вообще ничего, поскольку SMS это приложение «постольку поскольку» к вышкам для передачи гигабайтов данных, вгоняет бедных операторов в убытки.
Вообще, всякий раз как видишь плач Ярославн в исполнении Telecom Daily — можно пропускать мимо ушей: там операторы опять будут рассказывать про убытки и о том, что им необходимо поднять цены чтобы выжить.
просто решили не оставаться в стороне, авось тоже чтото прилипнет среди всеобщего упадка.
Напомнило анекдот:
Идет Рабинович по городу, видит — большая авария, люди валяются.
Рабинович спрашивает у раненного:
— а страховой агент и полиция уже были?
— еще неееет……
— ну, тогда я тоже тут с вами прилягу….
Продавцы воздуха хреновы
Уход из СМС связан с тем, что их стоимость планомерно повышали и они стали практически невыгодны.
Если Вы про маркетинговые рассылки, то они никогда не отбивались. Только в отдельных специальных кейсах или если жестко заморочиться на поведенческий таргетинг и при условии, что для него у операторы есть данные. Это если официально через оператора покупать.
Ну операторы думали, что банки никуда не денутся
Банки ушли в пуши и мессенджеры (про мессенджеры не уверен, но вроде и банки тоже. Уж доставщики разные — точно)
Вайбер в некоторых банках подключен/подключается
А государство совсем никак не компенсирует операторам эти рассылки? Может, стоило бы ввести какой-то чрезвычайный бесплатный минимум, а всё что сверх, считать платной рассылкой, на которую должен быть бюджет? И тогда МЧС возьмёт деньги из своего бюджета и заплатит за свою рассылку. А МИД возьмёт из своего и тоже заплатит. И госуслуги заплатят. Понятно, что в конце концов все эти деньги взяты из налогов, но всё-таки это не халява, а ограниченный ресурс. Нет бюджета — нет печенек.
Может, тогда МЧС перестанет слать свои смски про угрозу сильного ветра. Потому что у меня, например, MCHS в спамлисте давно.
Мой пойнт в том, что ценный ресурс смс не в технической сложности услуги и накладных расходах оператора, а в прямом доступе к клиентскому вниманию. До сих пор смс почти у всех стоят на звуке или на вибре, показывается красный беджик непрочитанности, само приложение по умолчанию стоит на первом экране, на айфоне при непрочитанности ещё и повторяется звук через минуту. То есть, до клиента очень хорошо доносится через такой канал.
Но этот ресурс ограничен, и если им злоупотреблять, люди выключат себе нахрен смс. Вот за это и деньги берут.