Mail.ru и Яндекс одновременно рассказали об инициативах, призванных повысить безопасность на дорогах (проект Яндекс.Такси) и защищённость покупателей еды с доставкой через Delivery Club (входит в Mail.ru Group) или Яндекс.Еду. Одновременно более защищёнными станут курьеры и таксисты. В некоторых случаях ценой меньшего заработка, в других — за счёт интернет-корпораций.
- Операционный директор Яндекс.Такси Даниил Шулейко на сколковской конференции представил устройство видеонаблюдения за водителем такси. В 68 контрольных точках и в направлении взгляда алгоритм ищет признаки сонливости или просто усталости. Если водитель отвлекается или засыпает — раздаётся звуковой сигнал. Прототип устройства тестируется в Москве. В 2019-м Яндекс.Такси планирует начало его массового внедрения. Возможно появится интеграция устройства с приложением для водителей «Таксометр». Уставший водитель не сможет получить новый заказ.
- Управляющий партнер Delivery Club Руслан Гафуров объявил, что с мая 2019 года курьеры проекта смогут в рабочее время посетить основных врачей и сдать базовые лабораторные анализы. Медосмотр никаким образом не скажется на заработке курьера. Delivery Club оплатит потраченное время, как обычные рабочие часы, рассказал Гафуров «Ведомостям».
16 апреля в Санкт-Петербурге умер 21-летний Артык Орозалиев, курьер доставлявший «Еду». «Новая газета», сославшись на врачей, сообщала, что причиной смерти был сердечный приступ, который могла спровоцировать перегрузка после 10-часовой рабочей смены. Гендиректор Яндекс.Еды Максим Фирсов рассказывал, что проект рассматривает «варианты технологических решений», чтобы курьеры «не брали много длинных смен». Так же для курьеров появится горячая линия, возможно с функциями телемедицины или вызова врача.
«Новая газета» систематизировала жалобы курьеров на Яндекс.Еду и Delivery Club. В списке претензий выделяются: «ежедневные штрафы, плохая логистика, огромные расстояния, большие нагрузки, отсутствие перерывов». Человек, представившийся курьером Яндекс.Еды, в разговоре с «Новой» объяснил: «Ради заработка в тысячу-полторы рублей в день человеку нужно без перерыва вкалывать 12–14 часов. Если курьер не пользуется личным или общественным транспортом, то за день ему приходится пройти от 40 до 60 км».
Обстоятельства смерти Артыка Орозалиева изучает государственная инспекция труда. Законодательство предусматривает ответственность работодателей за нарушения трудовых нормативов. По статье 143 УК РФ «Нарушение требований охраны труда» виновные наказываются принудительными работами или заключением на срок до четырёх лет.
Инициативы Delivery Club, Яндекс.Еды, Яндекс.Такси стали публичными через три дня после похорон Артыка Орозалиева. В разговоре с «Ведомостями» представитель Delivery Club в ответ на вопрос — связана ли инициатива со смертью курьера у конкурента объяснил: «на этот вопрос сложно ответить правильно»: «Мы сделаем это искренне. С прошлого года штат наших курьеров рос, но и возрастали требования к нам как к работодателю, который заботится не только о пользователях, но и о собственных сотрудниках».
Добавить 4 комментария
Пока гром не грянет, поп не перекрестится, честное слово. Интересно, как бы далеко это зашло, если бы молодой человек не умер или этому не дали бы огласку.
Не понятно как они обходят тему с санитарными книжками.
Исходя из того что я вижу в СПб еда-курьеры
а) студенты
б) южане
В чем проблема заиметь санитарную книжку?
Врут, что в Яндекс-Такси можно устроиться по чужим документам. Система как-то будет верифицировать водителей?