Amazon.cn, китайская версия американского магазина, закроется 18 июля, сообщил RetailDive. Американцы попытаются перетянуть покупателей на глобальную площадку, но китайский рынок продаж импортных товаров остался за Tmall global (проект Alibaba Group) с 27,6% соответствующего сегмента, NetEase Kaola (20,5%) и JD Global (13,8%). Ещё в 2015-м американскому маркетплейсу пришлось стать рядовым продавцом на маркетплейс-площадке Tmall. Витрина Amazon на площадке конкурента дополнительной отдачи не принесла — и в начале 2019 года глобальный "Амазон" уже опровергал слухи о продаже проблемного китайского бизнеса конкурентам из NetEase Kaola.
Alibaba будет торговать американскими брендами. Кому это выгодней?
Если на пике 2009 года у Amazon было 8% рынка кроссбордер продаж в Китае, то в 2018 году — только 1%. Руководитель отдела розничной торговли Euromonitor International Мишель Грант рассказала, что в абсолютных цифрах продажи Amazon росли, но доля рынка постоянно падала. По статистике China Internet Watch сам рынок кроссбордера растёт, так в 2017-2018 он вырос приблизительно на 30% за год. В 2017-м году Amazon тоже наблюдал быстрый, но всё-равно недостаточный рост. Тогда вице-президент Amazon China Гу Фан описал стратегию своего подразделения следующим образом: "Amazon продолжает продвигать международную стратегию бренда". К сожалению американцев, Китай не заинтересовался голым "брендом" международной природы.
Грант объяснила, что у Amazon нет никаких специфических достоинств в глазах китайцев. Для сравнения, группа Alibaba предлагает огромный ассортимент иностранных товаров разных ценовых категорий. JD.com очень быстро привозит высококачественные товары "премиальных" производителей. Все местные игроки активно применяют популярные в стране платёжные системы Alipay, WeChat Pay. В результате Alibaba управляет моделью местного кроссбордер-рынка, а более консервативный JD.com органично дополняет конструкцию, в которой нет места для Amazon.
За годы в которые Amazon запустил, протестировал и фактически закрыл китайский бизнес, российские структуры или чиновники успели множество раз анонсировать старт экспорта российских товаров в Китай. Среди них: Владимир Путин, поддержавший проект гендиректора Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслана Байсарова; президент АКИТ Алексей Федоров, премьер Дмитрий Медведев; крупные предприниматели Евтушенков и Мамут; ВЭБ, договорившийся с JD.com; докризисный Юлмарт; Игорь Чайка, младший сын генпрокурора Юрия Чайки; Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ) и китайская технологическая компания LeEco; российское подразделение вышеупомянутой Alibaba и другие.
Добавить 9 комментариев
Молодцы китайцы, в очередной раз показали америкосам, кто кого и чьи продукты будут покупать во всем мире и у кого. Скоро будем не в долларах все пересчитывать, а в юанях.
не будем в юанаях по милилиону простых и очевидных причин. Равно как и в рублях и т.д.
Ибо доверие к бумаге (даже металл — тоже условность, хотя и тверже бумаги) строится на философии и дизайне ее создания, эмиссии и упорства соблюдения приема как палтежного средства.
Собсно, дензнак — это материальное доверие. И ни что другое. А биток — еще более высокое, поскольку вообще даже не имеет материального вида.
Для этого необходим определнный уровень абстрактного мышления, биологически достигнутым социумом (причом — стабильной на неск. поколений, честной и доверчивой его части). Они должны «на местах» принимать к оплате. Это дорогого стоит. Бакс весь изданный с момента введения — весь принимается к оплате, т.е. акцептируется.
Когданить может будет и юань, но это огромный путь. Они по нему пошли. Репутация — нельза купить. А мы пошли в обратную сторону. Главноруккокомандущий решил еще и поторговать репутацией.
Т.е. оказалось что можно и гражданства раздавать кому попало и репутацией (которая складывалась по крупицам, когдато какойто русский парень 200 лет назад не обманул парня с украины тоже, помог или спас и т.д.). С рук кормили — все слил и врагами сделал.
Заинтересованы в такой дебильной политике только те, кто уже имеют свою валюту как признаное платежное средство. Чем больше сумятицы у идиотов — тем больше доверия к тому же доллару. Потому и китайцы отползают — репутация ихнего юаня вопрос десятилетий, они не хотят рисковать.
Поэтому остается имитировать широкие международные контакты с чуваком из бронепоезда.
Все к этому и шло. С Китаем шутки плохи
Автор либо врет либо не умеет читать по английски. Амазон закрывает маркетплейс для китайских продавцов и намерен сфокусироваться как раз на собственной трансграничной продаже.
>российские структуры или чиновники успели множество раз анонсировать старт экспорта российских товаров в Китай.
Это все очковтирательство для оправдания китайской экспансии, дескать не только китайцы могут насиловать наш рынок не оплачивая налоги и имея льготный тариф почты, но и мы может в Китай продавать, но не продаем, почему то…
>Скоро будем не в долларах все пересчитывать, а в юанях.
Не будет, сами китайцы не любят юань, так как он постоянно обесценивается в следствии его массовой и необеспеченной печати для мегапроектов КНР.
Это «не те» продавцы. Представитель Амазона сказал, что Amazon.cn — фсё. Завоза в Китай строительных прелестей из ФРГ, американских тряпок и турецких сладостей больше не будет. По крайней мере через структуры Амазона и его партнёров, китайских, не китайских, не суть. Тех что сидели на витрине Amazon.cn. И одновременно предствитель напомнил продавцам, заинтересованным в продажах через Амазон за пределы Китая — добро пожаловать на глобальный Амазон! Второе уточнение не имеет принципиального смысла. За пределами Китая Амазон действительно чувствует себя нормально, но речь-то не об этом бизнесе.
Товарищ, вот новость на нормальном ресурсе, читайте, и больше не врите: https://www.cnbc.com/2019/04/18/amazon-china-marketplace-closing-down-heres-why.html
Не в юанях, а в евро. Россия и Китай постепенно вытесняют доллар во взаимных расчетах, но не рублем и юанем, а евро, выяснил «Коммерсантъ». Доля экспорта в Китай из России, оплачиваемая в евро, выросла с 0,7% в первом квартале 2018 года до 23,5% — в четвертом.
Амеры на китайском рынке почему то самые консервативные консервы, сильно переоценивают своё влияние и технологическое превосходство(которого уже нет). За все эти годы, так и не сподобились подключиться к нормальным платёжкам, страдала доставка, ассортимент, отставали в типично китайских технологиях и PR (WeChat, Weibo, коллоборации с местными игроками, кривые приложения и мобильная версия) , выезжали только на имени.
Ладно, Вы гордые на Ali и JD не смотрите(хоть они растут в десятки раз быстрей), посмотрите на Walmart, который намного умней себя ведёт в Китае.
Очередной Google-Twitter-Uber-FB, через год начнут обратно ломиться, но будет поздно