Столичный департамент информационных технологий установил государственно-частное партнерство с интернет-компаниями и передал им интерфейсы для доступа к медкартам. До конца 2015 "электронную историю болезни" возможно получат 2 миллиона москвичей и треть поликлиник столицы, сообщает агентство "Москва". По факту, электронный формат вместо раздутой бумажной тетрадки, уже есть лишь в двух московских поликлиниках. Кто займётся оцифровкой бумажного архива не сообщается.
Сам ДИТ Москвы не будет делать кабинеты — соответствующие системы построят партнёры. Один из названых партнёров — это Mail.ru, известный околомедицинской страничкой "Здоровье" и заведомо приучивший собственных пользователей к авторизации (крупнейшие сервисы MRG: почта, соцсети — бессмысленны без неё). На страницах MRG уже сейчас есть формочка записи к врачу, к ограниченному числу специалистов, и привычное пользователям сервисно-мединое "Здоровье Mail.ru" — со статьями, профильным поиском и знаковыми для интернета партнёрами.
Кадры: Герман Клименко стал председателем совета директоров медпоиска для Mail.ru → Roem.ru
Второй партнёр ДИТ — Яндекс. Принципиальной необходимости авторизации у пользователей Яндекса, для доступа к его якорному проекту, Поиску, нет. Медицинского раздела Яндекса нет тоже, но опыт сотрудничества у Яндекса с ДИТ Москвы есть. Мэрия была готова отдать Яндексу интерфейсы записи к врачу ещё в 2013, и осенью 2014 их отдала. В теории электронная регистратура должна была стать опцией сервиса Яндекс.Город. Где на Яндексе может разместиться соседняя и более сложная услуга с историями болезней в электронном формате — менее понятно.
Ликсутов и Собянин подключили официальную Москву к Яндексу → Roem.ru
Днём 24 марта Яндекс объяснил Roem.ru:
"У нас нет доступа к данным поликлиник и пока мы не планируем его получать, так как у Яндекса нет сервисов, связанных со здоровьем", — зато другие сервисы о городах у поисковика ещё будут.
Идее перевода историй болезни на электронику уже несколько лет. Осенью 2013 газета "Известия" называла возможными соисполнителями госпроекта, помимо MRG и Яндекса, такие компании, как Google и Рамблер. Последний, наравне с тем же Яндексом, тоже сотрудничает с ДИТ Москвы с марта 2015, по схожим направлениям. Формально подпроект "Рамблер Здоровье" в холдинге уже есть, но он уступает версии Mail.ru.
Собянин подключил Москве Rambler через полгода после подключения городу «Яндекса» → Roem.ru
Зам главы ДИТ Москвы Владимир Макаров кратко объяснил агентству "Москва" механику взаимодействия.
Департамент свой собственный портал для этих данных делать не будет. Мы разработаем специализированные интерфейсы, как это сделано для записи к врачу. После того, как человек в электронной форме на портале госуслуг выразит свое согласие, провайдеру будет предоставлена возможность транслировать данные этого пациента в его личном кабинете.
В 2013 "Известия", а теперь агентство "Москва", уточняют, что на использование чувствительных медицинских данных наложены ограничения. Непосредственного дохода интернет-компаниям истории болезни дать не могут. Полтора года назад "Известия" перечислили условия партнёрства:
- отсутствие контекстной рекламы,
- отсутствие сбора информации,
- ссылка на правительство Москвы,
- бесплатность для граждан.
Медпроект может стать якорной, а не коммерческой историей. Специфическая экономика околомедицины переворачивается не только для бизнеса. В январе 2014 официальный Минздрав выступил в несвойственной для себя роли — e-commerce айтишника.
Минздрав запустил электронные рецепты-больничные и подготовил апп для покупателей лекарств → Roem.ru
Коммерчески безнадёжной медицинскую тематику Рунета считать не приходится. Скорее следует считать её совсем молодой. Известный член совета директоров вышеупомянутого Яндекса Эстер Дайсон, наблюдает за медРунетом из наблюдательного совета отечественного VitaPortal.ru. Как и наш соотечественник, Юрий Мильнер, Дайсон инвестирует в онлайн-медпроекты, но пока зарубежные.
Развитие сюжета: Госуслуги и реклама: электронную историю болезни можно снабдить картой аптек, но нельзя использовать для продажи БАДов → Roem.ru
Все смешали. Никакого доступа никто из сторонних разработчиков пока ни к каким картам не получил, к ним в принципе невозможно «получить доступ», данные деперсонализированы и собираются в интерфейсе в момент просмотра запросом в две автономные системы. Мы действительно думаем над тем, чтобы предоставить API крупным интернет-холдингам и специализированным площадкам, с каждым из партнером будет подписываться отдельное соглашение по тому же принципу, по которому мы их подписывали, давая возможность сторонним сервисам делать свой интерфейс для записи в городскую поликлинику. Сейчас ни с кем никаких соглашений на тему медкарт нет. Все фантазии насчет Mail.ru, Яндекс и других потенциальных партнеров — только домыслы. Внедрение электронных медкарт только началось и доступ для конечных пользователей — это не самая приоритетная сейчас задача и точно не перспектива ближайшего года. А вообще обсуждается предоставление доступа только в заявительном порядке с возможностью выбора самим пользователем оператора, предоставляющего эту услугу — те самые потенциальные партнеры.