Украинская команда запустила стартап для лингвистов и тех, кто в них нуждается, — 2polyglot.com. Сервис сведет фрилансеров–лингвистов с потенциальными клиентами; пользователи смогут найти на портале подходящего переводчика, копирайтера, репетитора или гида, а найденные специалисты — получить вознаграждение за оказанные услуги, рассказала Roem.ru представитель сервиса Татьяна Михальчук.
После запуска сервис сконцентрирует усилия на привлечении русскоговорящей и англоговорящей аудиторий. В дальнейшем 2polyglot будет фокусироваться на русском, английском, немецком, испанском, французском и китайском. «Люди, владеющие этими языками, — наша целевая аудитория», пояснили в компании.
Анкета лингволансеров предусматривает размещение примеров работ, сертификатов, комментариев. Также предусмотрена рейтинговая система. Таким образом, заказчик сможет выбрать наиболее подходящего кандидата, основываясь на предоставленной информации.
2polyglot не раскрывает суммы инвестиций в проект, но отмечают, что вложения составили порядка $30 тысяч. На ежемесячные затраты, оплату услуг персонала и рекламу, приходится порядка $6–8 тысяч. Достичь самоокупаемости 2polyglot рассчитывает спустя год (12–13 месяцев) после запуска.
Основным способом монетизации для сервиса станет продажа Pro–аккаунтов, которые позволят заказчикам получать более релевантные результаты поиска исполнителя, а исполнителям дадут возможность поднять свой рейтинг и, соответственно, свое место в поисковой выдаче, а также ряд других возможностей, которые позволят исполнителям и заказчикам быстрее находить друг друга. В течение 2015 года сервис будет наращивать число пользователей и доводить проект до ума, поэтому Pro–услуги будут бесплатны.
2polyglot также будет предоставлять услугу «Безопасная сделка» и зарабатывать 5% от стоимости проведенных сделок. Минимальная сумма сделки составит $20, а комиссия сервиса, соответственно, будет не ниже $1. Электронный кошелек изначально работает только с USD. На старте платежи осуществляются с помощью международной системы PayPal, впоследствии 2polyglot планирует добавить другие каналы оплаты, в том числе Яндекс.Деньги и WebMoney. «Если мы увидим, что нашим пользователям что-то нужно, это «что-то» будет рассматриваться к добавлению», пояснила Михальчук.
В компании не решились озвучить долю рынка, которую хотят отвоевать у конкурентов, так как уверены, что на рынке фриланса у сервиса нет прямого конкурента, «который объединяет исключительно лингвистов и предоставляет возможность работать исключительно в тех направлениях, в которых могут трудиться, собственно, лингвисты: перевод, копирайт, репетиторство, предоставление услуг гида».
2polyglot ожидает, что до конца года количество зарегистрированных на сайте лингвистов составит 20–30 тысяч человек. «По сделкам мы ставим себе цель — выйти на 50–80 сделок в сутки», уточняет Михальчук.
Для привлечения аудитории 2polyglot планирует использовать узкотаргетированную рекламу в Facebook, CPA и SEO. Сервис также планирует активно продвигаться через социальные сети. Группа в Facebook ориентирована на западных заказчиков–исполнителей; во ВКонтакте — на российскую аудиторию и жителей СНГ.
Мы доносим людям информацию о том, что мы действительно поможем работать и заработать. Кому это интересно — присоединяются к нам. Стараемся публиковать в сообществах качественный нужный контент — о том, как защитить себя от обмана, о том, как найти интересный и прибыльный проект, не обходится и без профессионального юмора.
Мы строим стратегию в основном в стиле инбаунд/входящего маркетинга, будем делать упор на то, чтобы помочь людям находить релевантную навыкам работу, зарабатывать, обучать и решать проблемы в сфере языкового фриланса. Для того, чтобы доносить информацию о сервисе до людей, мы выбрали следующие направления: SMM, PR, Direct mail и прямое общение
— пояснила Roem.ru Михальчук.
В компании отмечают, что в команду входят люди, которые раньше сами занимались переводами и преподаванием. «К примеру, наш руководитель отдела маркетинга и PR — билингва, в совершенстве владеет английским языком и ранее подрабатывала переводчиком и преподавала английский. Она сталкивалась с теми же проблемами, с которыми сталкиваются все начинающие переводчики», пояснила Михальчук. Всего в штате 2polyglot трудится 11 человек, услуги по разработке отданы на аутсорс.
Сервис разрабатывается с декабря 2014 года и на данный момент находится на закрытом тестировании, запуск открытого тестирования запланирован на конец марта. «Это будет бета–версия, которую мы будем еще доводить до совершенства, в том числе, благодаря первым пользователям, фидбэк от которых мы с нетерпением ждем», рассказали в 2polyglot. Релиз полностью готового к использованию продукта планируется осуществить в конце апреля.
Штаб–квртира 2polyglot расположена на Украине, но в компании полагают, что экономическая обстановка в стране — не решающий фактор: «По нашим исследованиям спрос на услуги лингвистов есть — значит проект имеет все шансы на успех. Плюс интернет позволяет не ограничиваться географическими границами».
Добавить 8 комментариев
Первый фидбек: зубастая девушка на главной странице немного отпугивает :-)
Здравствуйте, Дмитрий.
У нас была дискуссия по поводу этой девушки. Проголосовали пока оставить.
А вам спасибо за комментарий — учтем-учтем :-)
Я так понимаю, будете отвоёвывать рынок у Алконоста? Дизайн у вас интересный, кстати.
Отличная идея, сервис в идеале будет кормить себя сам — мечта стартапера. Искренне желаю успехов.
Cпасибо вам за мнеение и пожелание успеха — очень ценно! …и взаимно.
Будем стараться!
> на рынке фриланса у сервиса нет прямого конкурента
Кхм, ProZ.com, кхм
Здравствуйте. Спасибо за внимание к проекту!
Конечно же, все сервисы, предоставляющие услуги гида, перевода, копирайта, репетиторства, косвенно являются конкурентами 2polyglot.com, так как частично аудитории пересекаются.
При этом проект считаем уникальным, так как на рынке нет ресурса, который ориентируется и полностью разработан исключительно под лингвистов, продуманы все направления деятельности под специалистов этой области, даже фильтры заточены под спецификацию лингвистов. Мы трудимся для того, чтоб человек пришел к нам на сайт и ему не нужно было ходить по другим сайтам, так как тут есть все и одновременно нет ничего лишнего.
Естественно, много хороших ресурсов, где можно полингволансить, но на них либо языковая сфера представлена, как одна из. Либо же человека ограничивают до одной направленности — только перевод (как в вашем примере), или же только репетиторство и т.д.
Надеюсь, я смогла ответить на ваш комментарий. В противном случае — милости прошу — с удовольствием пообщаюсь =)
Несколько технических замечаний.
— Главная сейчас открывается несколько секунд: проверьте сами в Incognito Mode. Замените в главном слайдере PNG на JPEG 60 и получите значительное ускорение.
— Сделайте верстку минимально адаптивной: сейчас со смартфона работать с сайтом очень неудобно. Там всего-навсего настроить работу с вьюпортом и прописать размещение и размеры основных блоков.
— Если *сначала* показать выдачу, а уже при попытке перехода к конкретному профилю / проекту попросить войти или зарегистрироваться — это существенно повысит конверсию. А то сейчас даже стимула нет =) Возможно, это сейчас из-за бета-тестирования так сделано, но на всякий случай упомяну об этом =)
Успехов =)
Добрый день!
Спасибо огромное за то, что уделили нам время и расписали замечания — действительно приятно.
Все принято во внимание!
И вам — искренне — успехов!