Телеканал "Дождь", лишившийся 80% своих доходов из-за бойкота спутниковых и кабельных операторов, на неделю открывает для всех прямой эфир, а также устраивает марафон по сбору денег на свою работу, пишет "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу канала.
"24 марта в 9.00 на телеканале "Дождь" стартует марафон по сбору денег на вещание "Дни независимости: марафон в поддержку "Дождя". Во время марафона в эфире "Дождя" будут специальные гости, с которыми мы обсудим свободу слова и независимые СМИ в России, каждый вечер - акустические концерты музыкантов, среди которых Андрей Макаревич, Noize MC, Мегаполис и другие. Кроме того, товары от "звезд" можно будет приобрести в интернет-магазине "Дождя", - заявила пресс-служба.
Сбор средств будет вестись с 24 по 30 марта. Александр Винокуров в своем блоге уточнил, что телеканалу нужно 20,6 млн рублей в месяц, "меньше, кажется, уже совсем нельзя".
Примерная структура: Salary = 10,3 млн руб, Social tax = 2,9 млн, Production and Distribution = 2,6 млн, Sales and Marketing = 1,7 млн, Administrative = 3,1 млн руб.
Собеседник "Интерфакса" пообещал, что в эфире будет висеть счетчик дней, часов и минут, показывающий, на сколько продлили жизнь телеканала.
Бывший генеральный директор ИД "Коммерсант" Демьян Кудрявцев на своей страничке в Facebook заявил, что пока не будет переводить деньги "Дождю", потому что телеканал не соблюдает принцип открытости - не отчитывается публично о поступлениях и тратах.
Антон Носик, и сформулировавший те принципы краудфандинга, на которые ссылается Кудрявцев, также говорит о необходимости соответствующего уровня "серьезности и взрослости разговора с аудиторией", если уж канал пытается накраудфандить себе бюджет. "А когда тебе за три дня предлагают три взаимоисключающих объяснения, за что именно ты платишь - то это несерьезно":
Напомню для тех, кто забыл.
Объяснение №1: вы платите за контент, потому что он качественный, стоит денег, и вообще — так правильно выстраивать медиабизнес.
Объяснение №2: пожалуйста, спасите нас, в стране цензура, нас душат, вся надежда — на вас.
Объяснение №3: мы ввели плату за доступ к сайту в рамках секретных обязательств перед кабельщиками, это мера искусственного отсечения интернет-аудитории. Кабельщики этих денег не увидят, им просто кажется выгодным, чтобы вас, дорогие интернет-зрители, стало поменьше. И мы им в этом помогаем, вводя для вас запретительный платёж.
Каждое из этих объяснений может быть по отдельности разумным. Но все три сразу — заставляют спросить, за кого нас тут держат
Собирать деньги на «Sales and Marketing» это шах и мат.