Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.
Дмитрий Малин (анкета на ЕЖЕ) перешел из РДВ-Медиа в "Рамблер". Написал прикольный пост в ЖЖ, о том, почему все-таки "Рамблер":
Семь мифов о Рамблере
До того, как пойти в Рамблер я общался с его «ветеранами» и слышал как позитив, так и негатив. Негатив, по-моему опыту и по мнению работающих старожилов Рамблера, составляет по большей части миф, который «насажен» или обиженными сотрудниками или какими-то историческими эпизодами из жизни компании. Итак, как это выглядит снаружи и что на самом деле:
1. Из Рамблера все ушли. Да, за предыдущие 1-2 года ушло несколько важных спецов, о которых до сих пор многие жалеют, однако большая часть отставок позволила стремительно развиваться, привлечь свежие кадры, да и навести порядок. Запомнилась фраза одно из топов: «Когда ХХХ ушел в Y, все вздохнули. Конкурентам мы сделали отличный подарок».
2. В Рамблере остались те, кто рынку не нужен. По большей части персонал, на котором собственно все и держится, работает уже по 7-8 лет и, как я увидел, работается им весьма комфортно. Ввиду их невероятно высокой квалификации они были бы вероятней всего перекуплены конкурентами, однако этого не происходит.
3. В Рамблер никто не идет. Дураков нет. Я, поддавшись этому мифу, стал «общать» наших программистов со своими знакомыми программистами с целями хантинга. На что получил удивленный ответ: «Дим, мы не в той ситуации, чтобы кого-то хантить. Многие хотят работать в Рамблере. Мне ежедневно приходят несколько резюме программистов. Вся проблема в квалификации, большинство не берем».
4. Кого не взяли в нормальную компанию, «прибивается» к Рамблеру. Таких случаев даже отдел кадров не вспомнит. Но могу сказать, что 3 программиста-математика у нас в отделе, какие пришли в компанию за последний год, из топ-4 интернет-компаний выбрали именно Рамблер. Конечно, приходили со скепсисом, но он быстро развеивался - им наглядно показывали новые технологии, а после обсуждения потенциальных задач «переднего края» (не путать с Front-End серверами), при решении которых их квалификация и опыт выросли бы в разы, они сразу соглашались. Пока все работают.
5. Рамблер покупает менеджеров за 10К, но никто не идет. Пойти в Рамблер – поставить крест на своей карьере. Очень похоже, что это говорят менеджеры для повышения своей стоимости там, где они работают сейчас. Или для повышения своего самомнения. Пока не было ни одного случая покупки, т.к. недостатка в потоке резюме нет.
6. Рамблер скоро умрет, потому что его «сожмут» Гугл и Яндекс, а сбоку «пнет» Мейл. После знакомства новыми продуктами и стратегией этот вопрос снялся даже у меня, а я крайне критичен и недоверчив к любым стратегиям.
7. Рамблер – старый поисковик, которым никто не занимался с 2002 года. Год назад стартовал проект нового алгоритма ранжирования, он в частности будет снимать влияние непотизма, автоматизирует процесс «наказаний», учтет адаптивные моменты и пр. Также постоянно ведутся эксперименты с классификацией запросов, вертикальными поисковыми системами, тематическим поиском и т.д.
Очень был бы рад за Rambler. Без шуток. А так не верю я людям, которые могут за 5 минут оценить правильность стратегии. И которые даже за неделю могут вне контекста оценить адекватность планов в поиске.