В ближайшие 2 года видеосервис Netflix охватит собой весь мир. Россия тоже попадёт в число подключаемых стран, обрадовал корреспондента Газеты.Ru вице-президент Netflix Джорис Эверс.
В ноябре 2014 Netflix уже форматировал настроения на русском медиарынке, даже без захода в Россию. Осенью участники российского Медиакоммуникационного союза (МКС) написали письмо в Минкультуры и Минкомсвязи. Отраслевое объединение охватывает: "Национальную Медиа Группу", "ПрофМедиа" (часть "Газпром-медиа"), "СТС Медиа", МТС, "Вымпелком", "МегаФон", "Ростелеком", "Триколор" и других — эти тяжеловесы выяснили, что сегодня они с трудом конкурируют со всемирно известными HBO, ABC, Netflix. Притом что в России американских сервисов нет — импортный контент востребован зрителями. Люди часто предпочитают американскую продукцию местной.
Письмо МКС известно в пересказе "Коммерсанта". Газета писала, что МКС сослался на опыт, в том числе Netflix, и хочет получить доступ к государственным субсидиям и льготному кредитованию; предоставление налоговых льгот на производство и продвижение контента; услуги страхования на кинопроизводстве.
Netflix исторически был прокатом DVD, затем перешёл к видео через онлайн и, наконец, стал производить собственные фильмы. Медиакоммуникационный союз прав — фильмы Netflix действительно заметны. Стриминг стал первым альтернативным производителем отмеченным премиями Emmy, до 2013 награда доставалась только телеканалам. Академики отметили фильм House of Cards. Политический сериал известен и властям России. В июле 2014 российская делегация в ООН запретила съёмку очередных эпизодов «Домика» в помещении Совета безопасности.
Рядовому русскому зрителю, а не дипломату, будет приятно вспомнить, что уже сейчас в основе собственной сети доставки Netflix лежит веб-сервер Nginx Игоря Сысоева в его коммерческой разновидности "Plus". С октября 2011 года Nginx Inc присутствует в портфеле фонда Runa Capital Сергея Белоусова и партнёров — двойной русский бэкграунд.
Рекомендательную систему Netflix пристально изучают будущие русские конкуренты или партнёры. Так, доклад руководителя группы разработки рекомендательных систем Яндекса Михаила Ройзнера на осенней Yet another Conference 2014 во многом был об алгоритмах именно Netflix — рекомендательные системы проектов Медиакоммуникационного союза Яндекс не обсуждал.
Netflix своеобразно относится к пиратству — в 2013 вице-президент Netflix по приобретению контента Келли Мэрримэн рассказала, что они считают топовые торренты при поиске фильмов для выкупа прав, а глава Netflix Рид Хастингс и вовсе заявил, что пиратские сайты создают спрос на контент, который предлагает Netflix.
"Секрет" равнодушия к пиратам, якобы, заключается в том, что Netflix очень комфортен для зрителя. За разумные 8 долларов в месяц (как телеантенна, если не дешевле) картинка придёт на приставку, Smart TV, компьютер. При этом, раз за пиратским рынком в сервисе следят тоже — контент будет актуальный, а не только "свой", как у МКС. Проще платить, чем качать.
Ещё раз возвращаясь к Медиакоммуникационным союзам и их письмам — план Netflix выйти в Россию имеет особое звучание. Настрой МКС на борьбу с хорошим, но с чужим контентом, может обозначать сложности несколько иного плана, чем безопасное для американцев "пиратство".
К мотивации МКС нужно прислушиваться. Netflix действительно находится под опекой властей США. Правда внимание чиновников наиболее заметно в плоскости управления трафиком, чем в инвестиционной сфере.
По статистике в конце 2013 Netflix и YouTube генерировали 50% интернет-трафика в США (в прайм-тайм до 35% трафика это Netflix). Для видео нужны близкие к реальному времени приоритеты и устойчивая доставка пакетов — в результате Netflix стал постоянным фигурантом законотворческого процесса о "сетевом нейтралитете". Его история "бесконечная". Казалось, что ещё в январе 2014 уже всё решено, но очередная серия, всё-равно, состоится уже 26 февраля 2015.
Провайдеры и сервисы подобные Netflix, с непосредственным участием парламентариев и комиссии по связи, спорят о том, кто кому что должен и должен ли вообще? Провайдеры считают, что стриминги должны платить телекомам за перегруженные сети. Стриминги возмущены попытками особой тарификации, негарантированной доставкой фильмов и навязыванием провайдерами собственных портфельных видеосервисов вместо глобальных американских.