#стартапдня Thanx – программа лояльности для обычных оффлайновых бизнесов, причем по-моему очень интересная. Идея очень красивая: пользователь скачивает приложение, добавляет в него свою банковскую карточку, а Thanx начинает на лету следить за тратами по этой карте, выбирая информацию из банка.
Ну а дальше – дело техники. Приложение знает накопленные покупки, а значит магазин может организовать стандартную программу лояльности: купил у нас на $100 – получил скидку 2%, купил на $500 – получил 10%. Или, например, что-то подарить за особенно большой счет. Или … Ну в общем, любую программу лояльности.
Вторая сторона той же монеты – встроенная CRM. С одной стороны, Thanx дает магазину статистику, как распределены покупки между постоянными клиентами и новичками, как часто к нему возвращаются, растет ли чек у лояльных клиентов и т. п. – эта аналитика может быть полезна маркетингу. А с другой стороны, есть и чат. Клиент может оставлять через Thanx свои жалобы на нерадивых продавцов или официантов, а магазин предлагать индивидуальные скидки или какие-то ещё предложения. Т. к. в целом Thanx приносит пользователям осязаемую и регулярную материальную выгоду, спам через него должен восприниматься весьма благожелательно.
В итоге, пользователю надо только поставить приложение, и он начинает получать скидки во всех подключенных магазинах, а бизнесу надо только заплатить за подписку Thanx и сообщить, как маркируются в Visa/Mastercard оплаты через него. Всё, никаких интеграций, никаких взаимодействий между магазином и клиентом, бонусы начинают падать с первой покупки. Мечта обеих сторон! Даже жаль, что работает только в США.
Единственная "мелочь", которая меня смущает – проект не слишком успешен. Ему уже 4 года, а результатов пока нет, пользователей мало, подключенных бизнесов мало, по-настоящему крупных подключений нет вообще. Впрочем, первый крупный раунд в 17 миллионов долларов получили только что, может быть, раньше что-то глючило, а теперь работать заставили. Должны ж взлететь!
#СтартапДня: Thanx — агрегатор карт лояльности, который подключает магазины и заведения сам
Развитие событий: #СтартапДня: Osmo — игровая противоположность дополненной реальности (25 января 2017)
Добавить 7 комментариев
Чтобы брать что-то из банка, надо интегрироваться с банком. Соответственно работает это только с картами банков с которыми у сервиса есть интеграция. Т.е. проблемы магазинов перекладываются на банки и непонятно зачем это банкам.
надо интегрироваться с visa/mastercard а это несложно https://developer.mastercard.com/product/spend-alerts
Apple Pay, Samsung Pay — им есть резон этим заниматься, это дополнительный драйвер роста для них.
Магазинам не сильно интересно в пассивном режиме раздавать скидки покупателям, которые и так у них тратятся. Программы лояльности у них свои, завязанные на брэнд, а не очередной скидочный сервис.
это надо напрямую деньги получать с карт, а большинство магазинов используют агрегаторы которые никак отдельно не маркируются
У всех таких проектов мультилояльности есть одна проблема, которую эффективно никто почти не решил.
Человек хочет, что бы пул компаний где бонусы был большой, иначе заморачиваться не будет. А компаниях хочет подключиться только если уже доказан эффект — уже много пользователей. И то нужен эксклюзив в отрасли. Замкнутый круг. В итоге ничего нет, сжигаются инвестиции.
Пока такие проекты работают только по схеме СвязнойКлуб. Есть флагман, остальные пытаются его аудиторию эксплуатировать. А флагман правила создает.
зачем интегрироваться с банком, если достаточно получить доступ к смс?