Президент Путин поручил премьеру Медведеву к 1 марта переработать стратегию развития автопрома на ближайшие 9 лет. Речь идёт об ускорении процессов импортозамещения. В частности под руководством Медведева будут проработаны:
б) приоритетные направления научно-технологического развития российского автомобилестроения и разработки перспективных образцов автомобильной техники с учётом мировых тенденций перехода к серийному производству электромобилей;
Формально в РФ есть ВАЗовский электромобиль El Lada, и производитель зарядного оборудования — госкорпорация «Ростех». 27 августа 2015 года Медведев подписал постановление, по которому все российские АЗС должны быть оборудованы зарядными устройствами для электромобилей. Сроки поставлены довольно жесткие – заправки должны приготовиться к обслуживанию электромобилей уже 1 ноября 2016 года, фактически — немногочисленных иностранных, а не отечественных электроВАЗов.
Добавить 15 комментариев
Йо-мобиль :))))
у нас что-нибудь будет делаться прорывное без поручений президента и государственных денег вообще?
Проблема навероно не в «делать», скорее в цене
Не получаются пока электромобили по цене рио-соляры.
Да и инфраструктуры нет
Насколько я понимаю, у нас дело даже не в деньгах, а в качестве.
Т.е. как раз к цене народ претензий не предъявляет. Значит надо уже как-то начать делать качественно.
Плюс еще дизайн достойных как минимум.
Какие могут быть претензии к тому, чего нет :)
Вы не поняли.
Народ хочет иметь качественный автомобиль и не важно чей он: импортный или отечественный. А у нас все пытались сделать отечественный недорого, мол под нашего потребителя.
Я вообще понять не могу в связи с чем идет какое-то социальное ущемление наших граждан? Они нищеброды все что ли априори или что?
Кто ж не хочет, чтобы качественно, недорого
И зарплату на европейском уровне
Потому что большая часть нашего населения бедные (те, кто не бедные, ездят на других авто)
Даже РИО-Соляры это машины для развивающихся стран. Бюджетные автомобили
А у нас они стоят уже под 700к
А почему большая часть нашего населения бедные? Вроде со времен всяческих распадов прошло уже 20 с лишним лет.
Поколения с другим подходом к жизни должно было уже вырасти, а не ждать, что государство что-то выдаст им персонально.
Валерий, а зачем вы гоните не проверяя фактуру? Киа Пиканто в Финляндии, например, стоит больше миллиона рублей. В России меньше 500К
Какие 700К, о чём речь?
Что до автомобилей — электромобиль должен быть проще и дешевле автомобиля с ДВС. Насущная для авто проблема — аккумулятор, когда она решается (для мопедов решена, например — у них нет задачи ездить на сотни километров, или для троллейбусов), тут же оказывается, что устройство сильно дешевле ДВС-аналога.
То есть, задача по производству электромобилей надо формулировать как «придумайте быстрый способ заряда и большую емкость аккумуляторов». Думаю, что придумают замену ячеек батарей на заправках (Маск тоже в эту сторону думает). Что может быть по времени сопоставимо с заливанием бензина в бак.
Вопрос со стандартизацией этих ячеек.
(это, конечно, если практически подходить к вопросу, а не поныть про нашу бедность)
Сами Вы «гоните» Юрий
Пиканта у нас стоит 500-800 https://auto.yandex.ru/kia/picanto/20536691/complects
И никогда хорошо не продавалась (как раз из-за цены)
Впрочем, причем тут Финляндия и Пиканта я не понял
Юрий, добрый день ))
Извините, в комменты не намыло… у меня местами в почту после подписки вместо коммента вот такая фигня приходит (((
=?utf-8?Q?=D0=9D=D0=BE=D0=B2=D1=8B=D0=B9=20=D0=BA=D0=BE=D0=BC=D0=BC=D0=B5=D0=BD=D1=82=D0=B0=D1=80=D0=B8=D0=B9=20=D0=BA=20=D0=B7=D0=B0=D0=BF=D0=B8=D1=81=D0=B8=20=C2=AB=D0=9F=D1=83=D1=82=D0=B8=D0=BD=20=D0=BF=D0=BE=D1=80=D1=83=D1=87=D0=B8=D0=BB=20=D0=9C=D0=B5=D0=B4=D0=B2=D0=B5=D0=B4=D
типа того… в заголовке и в теле письма
коммент после прочтения можно удалить.
Теперь про э-мобили
1. Задача аккумуляторов. У Теслы там вроде элементы панасоник. Никаких рокет-сайнс практически. Но сколько это будет стоить для нас — неизвестно. Вряд-ли дешево. Было бы дешево, Маск не строил бы гига-фактори
2. Задачу быстрой зарядки- Маск предложил тупо менять незаряженную батарею на заряженную. Дорогостоящий получается способ
Впрочем теслы вроде и так довольно неплохо за 20 минут заряжаются. Было бы где их заряжать ночью у дома — заряжали бы без проблем
В общем, пока неясно, откуда у нас могут взяться недорогие электромобили. Верхи — не могут, низы — не хотят.
Ну надо понимать, что сейчас речь идет не о просчете себестоимости, а о концепте.
Да почему ж концепт, у Автоваза катались Э-ллады на югах
Есть информация (ну, у Автоваза, по крайне мере)
Стоили они миллион рублей
но, даже если завтра Автоваз выпустит Электро-весту за 500к, очередь за ней не будет. Потому что инфраструктуры нет (и потому что Таз)
Собственно поэтому (нет спроса) и не производят
Сначала нужно построить общество, способное осилить производство электромобилей и создать платежеспособный спрос на них.
Эти два товарища ничем подобным заниматься не будут.