Аналитики сочли "Рамблер" одной из самых недооцененных российских IT-компаний - "Тройка диалог" назвала справедливую цену акций "Рамблера" в 45 долларов, а компания "Совлинк" - 43.
Наибольший интерес для коллектива блога Roem.ru в отчете "Совлинка" (pdf), представляют комментарии финансового директора RMG Артура Акопьяна.
Акопьян, в частности, рассчитывает на увеличение интереса к российскому рынку в связи с приближением IPO "Яндекса". Однако "Рамблер" не сидит сложа руки, и сам борется со своими недостатками - например, неэффективной монетизацией поискового трафика. После доведения доли в "Бегуне" до контрольной, состоявшейся в августе 2007-го года, "Бегун" начал работать с "Рамблером" в более тесном техническом и коммерческом сотрудничестве.
Финансовый директор утверждает, что компания смогла существенно продвинуться в развитии основного сервиса компании: "Мы значительно повысили эффективность поиска, используя новые алгоритмы рэнкинга, усовершенствованный дизайн и подняв релевантность результатов поиска. Более того, мы улучшили наглядность и восприятие пользователем результатов поиска – все эти изменения в итоге привели к улучшению и повышению конкурентоспособности поисковика (похоже, что здесь речь идет об еще не внедренном в массы вертикальном поиске - Roem.ru)"
Относительно темпов роста основного бизнеса, Акопьян ожидает его таким же, как и у всей интернет-индустрии, при этом "Рамблер" должен будет потратить на персонал суммы, которые не более чем на четверть превысят прошлогодние затраты. Нанимать компания будет программистов, дизайнеров, специалистов по ПО, которые будут способны создавать коммуникационные сервисы и медийные приложения. Тем не менее, рост зарплат в отрасли представляется для "Рамблера" одну из главных проблем, но сокращений не будет - будет перераспределение ресурсов в пользу наиболее приоритетных задач.
Помимо этого Акопьян не исключил возможность вторичного размещения компании на лондонской бирже и заявил, что компания находится в состоянии поиска целей для поглощения. По мнению аналитиков "Совлинка" наилучшим приобретением для "Рамблера" становится приобретение "Бегуна" в полную собственность, однако едва ли на это согласится совладелец компаниии ФИНАМ, имеющий свои взгляды на рынок.
Дизайн, между прочим — отличный. Если открыть в разных вкладках браузера Яндекс, Мыло и этот новый дизайн, а потом поочерёдно щёлкать по вкладкам (я так и сделал), то видно, что этот дизайн легче, мягче, свободнее. И у Яндекса, и у Мыла цвета резче, расположение более неочевидное, больше суматохи и т.п. Но вообще делать вывод о перспективах компании по бета-версии нового дизайна — это сильный аналитический ход. А на самом деле окончательно дизайн оценивают не «специалисты» по дизайну, а пользователи с помощью кликов. У Яхи, например, есть специальная аналитическая лаборатория, которая занимается только кликабельностью и глубиной просмотра разных элементов головы, они их двигают, меняют цвета, показывают каждому N-му пользователю, обсчитывают реакцию. И происходят там совершенно неочевидные вещи, которые на глаз не определишь. Они пишут в отчётах, что иногда пара миллиметров в расположении поисковой строки даёт резкое отличие в трафике.