Компания DEFA Interaktiv распространила пресс-релиз, в котором сообщает о том, что группа TAGLINE публикует информацию, которая не соответствует действительности.
Речь идет о дайджесте о рынке веб-услуг за 2007-й год, который был опубликован "Теглайном" на этой неделе. В нем, в частности, говорится о сильном уменьшении числа выпущенных проектов известными компаниями. Например, студия Артемия Лебедева выпустила в два раза меньше проектов чем в 2006-м году (45 против 90), а у DEFA исследователи нашли 10 проектов (в 2006-м их было 40).
В релизе DEFA говорится, что эти данные удивили самих сотрудников компании. После того, как сотрудники DEFA связались с Андреем Тереховым, информация была скорректирована лишь "косметически", в более существенных правках было отказано, так как "публиковать вместо данных из открытых источников какую-то другую непроверенную информацию группа (Tagline - Roem.ru) не будет"
В итоге, в релизе директор DEFA Interaktiv Николай Охитин выразил сочувствие качеству открытых источников "Теглайна" и отметил, что несмотря на общую правильную идею, настораживает и удивляет "странная позиция авторов рейтинга по отношению к DEFA". По данным самой DEFA, компания выполнила за 2007-й год около трех десятков проектов и увеличила оборот на 27 процентов.
Сам Андрей Терехов рассказал Roem.ru, что основные претензии "Дефы" были по числу выпущенных проектов. По кадрам и комментариям к общей ситуации на рынке разногласий не возникло, а заявленная DEFA цифра в 29 проектов не была включена в отчет: "Николай Охитин указал в переписке, что Дефа в 2007 году сделала 29 проектов. После просьбы предоставить их список, Николай выслал 18 проектов, из которых 10 уже было учтено, 1 повторялся, 1 де-факто не существует, 1 находится в портфолио Дефы в разделе 2006 года, а еще 2 также выпущены в 2006 по косвенной информации группы. Что существенно расходится с информацией о 29 проектах. Поэтому группа приняла решение не публиковать непроверенную информацию до дальнейшего выяснения обстоятельств".
Дайджест "Теглайна" вышел в преддверии рейтинга веб-студий, который готовится к выпуску уже в третий раз (Ранее он был опубликован по итогам 2006-го и 2005-го года), он имеет репутацию спорного, но независимого исследования. DEFA Interaktiv с апреля прошлого года диверсифицировала свой бизнес, начав продавать своим клиентам услуги комплексно, что могло помочь компании увеличить оборот при уменьшении числа проектов.
Михаил, как я уже писал, и на том же хабре, я не буду иметь прямого отношения к рейтингу-2008 (а на момент выхода рейтинга 2007 я не имел отношения к ADV), а данные мы, по возможности, сделаем открытыми . Второе — дайджест писал не я, а группа. Мне не нравится в контексте твоего коммента слова «жертва» и «глумиться», все данные были взяты из котрытых источников, а выпуск дайджеста планировался группой еще летом; со всеми игроками группой ведется доброжелательный диалог. Рассчеты ты привел интересные (но при поверхностном анализе довольно неточные), а вот про ADV и его позиции, рост или падение — я скажу так: ты сам написал, что у Дефы сейчас 20 человек (не берусь говорить о правильности этой цифры, цитирую). У ADV в штате 50 человек на данный момент. Ты ведь тоже один из игроков, и мне кажется, что попытка воспользовался возможностью написать негатив, причем не очень обоснованный, сразу про двух лидеров: и Дефу, и ADV — неверна, при моем хорошем отношении к тебе лично.