Первый заместитель генерального директора Mail.Ru Group Дмитрий Сергеев рассказал vc.ru, почему игру «Проект Армата» следует считать российским продуктом. Реплика появилась «в ответ» на публикацию Roem.ru о демонстрации Владимиру Путину игры «Armored Warfare: Проект Армата» на экспозиции отечественных (то есть российских) технологий. Разработку игры сделали американцы из Obsidian Entertainment, при этом права на игру принадлежат Mail.Ru Group.
Дмитрий Сергеев, первый заместитель генерального директора Mail.Ru Group
В практике работы настоящих СМИ есть правило — не пишем, если нет комментариев от всех сторон. Конечно, отказались сами от комментария — тоже вариант. Ну или были недоступны, а тема настолько горящая, что вот совсем не терпит.
Но вот чтобы ставить заметку даже не позвонив в компанию, про которую пишем, это странно. Понятно, что у «Роема» ресурсов мало, но уж телефон пресс-службы-то есть. По крайней мере, он точно есть у редактора, который, придя сегодня утром на пресс-мероприятие в офис Mail.Ru (запуск ИТ-катка), выпускает из него материал про Mail.Ru. Не спросив Mail.Ru. Чудеса адекватности.
Американская студия действительно участвует в разработке игры «Armored Warfare: Проект Армата». Даже по-другому — конечно, она участвует. И это, кстати, одна из самых крутых студий в мире. Но концепция игры и её оперирование происходят из России, заказчиком проекта является Mail.Ru, все права на проект у Mail.Ru. Иными словами, игра столь же «американская», сколь «китайский» айфон. Ну или, скажем, любой современный российский большой фильм, элементы производства которого делаются с западной экспертизой.
Конечно, никто «с катка» новости не выпускал. У редакции ресурсов мало, это правда, но людей, которые могут выпускать новости — больше, чем одна я. Да, за комментом пришли постфактум (хоть и сразу после выпуска), не оценили сразу, насколько будет резонансная тема.