Онлайн-кинотеатры Tvzavr и Okko рассказали "Известиям" о своих опасениях от запуска в умных телевизорах LG «Фильмов на Google Play». Цены на фильмы в продаже (или аренде) магазина Google иногда значительно ниже, чем на ценниках Tvzavr и Okko (и других неназванных русских кинотеатров тоже). Раньше проблем с ценами не было:
У Google и раньше были такие цены на фильмы — на смартфонах Android. Это никого не беспокоило, так как там рынка не было. Мы на это закрывали глаза, бизнесу это не мешало, — рассказал гендиректор онлайн-кинотеатра Okko Иван Гродецкий. — Но LG Electronics — это вторая по популярности платформа продаж, и она приносит значительную часть выручки. Сейчас мы в лоб начинаем конкурировать с игроком который демпингует. Это может привести к падению рынка на 40–50%.
Google Play разместил фильмы на Smart телевизорах LG 18 ноября → Roem.ru
— Они вышли с демпинговым предложением. Пользователи Smart TV перейдут на просмотр фильмов от Google, так как пользователь выберет ту платформу, где цены ниже, — прогнозирует новый директор по контенту онлан-кинотеатра Tvzavr Елена Хлебникова. — Таким образом, есть угроза обрушения рынка легальных онлайн-кинотеатров на Smart TV.
"Известия" приводят пример:
Фильм «Голодные игры» через сервис Google Play можно посмотреть за 29 рублей. В Tvzavr он стоит 99 рублей, в онлайн-кинотеатре Okko — 79 рублей. Фильм «Головоломка» Google предлагает за 69 рублей. У Tvzavr — 199 рублей, у Okko — 99 рублей.
"Представители неназванных российских онлайн-кинотеатров обсудили между собой план действия", — рассказали Хлебникова и Гродецкий газете. По словам специалистов, после запуска на телевизорах LG «Фильмов Google Play», некоторые кинотеатры «успели» переговорить с правообладателями. Кинотеатры убеждают правообладателей поднять цены для Google:
— Правообладатели говорят, что будут стараться цену поднять, они будут внимательно изучать договора и попытаться их изменить. Правообладателям тоже не выгодно, если все платформы резко опустят цены, ведь их доход тоже уменьшится, — отметила Хлебникова.
— «Откатить» договор будет сложно, — говорит Гродецкий. — Но Google для правообладателей не столь важный и критичный партнер, чем iTunes. По всему миру Google раз в 10 отстает по продажам от iTunes.
Следует заметить, что Tvzavr и Okko, как и другие отечественные кинотеатры, не работают "по всему миру", а Google — напротив. Поисковик подключил кино на умных телевизорах LG в 104 странах мира одновременно. При этом на такие телевизоры, как Sony, Sharp и Philips, Google ещё в начале года установил собственную версию Android — в ней кино-сервис Google Play Movies сразу предустановлен производителями телевизоров ещё на фабрике.
>> Но как то кинотеатры имеют же прибыль, несмотря на то что у
>> них сильно больше расходов по сравнению с сервисом, гоняющим
>> туда сюда трафик
У них аудитория побольше, место получше, есть возможности доп. дохода (продажа попкорна и пр.). И денег себе они берут много больше (около 50%).
>> . Те же Иви опер прибыль на 2014 не разглашают, не смотря на то, что
>> имеют неплохой плюс
Большинство интернет-кинотеатров — планово убыточны. Слишком большие расходы на старте и на выкупе прав (дальше можно договориться на раздел доходов, что собственно и произошло).
Выручку IVI разглашал, 728 млн рублей за 2014, 2014 первый год (с 2010), когда кинотеатр принес прибыль. Я считал для одной из конференций, это около 13.7 млн долларов, т.е. около 1% от выручки NetFlix (1.57 млрд за 2014) при том, что по аудитории разница всего в 4 раза (15.4 млн против 62.3 млн). Ну, не принято у нас платить за просмотр кино в онлайн, основная часть пользователей — рекламная модель. И опять же, в сентябре 2015 IVI привлек еще инвестиции (3.5 млн долларов), в том числе и на расширение на СНГ.
TVZavr тоже показывал прибыль за 2014, небольшую, без учета выплаты заемных средств (100 млн рублей, если не ошибаюсь).
Так что нет там скрытых миллионов, хотя все весьма перспективно. Рынок ОТТ по J’Son к 2017 даст 480 млн долларов, но это все вместе, включая ютуб и онлайн показ за рекламу Дом-2 (по J’Son 27% от указанной суммы -платежи пользователей, остальное рекламная модель).
И опять же, Вы забываете, что сейчас, в кризис, практически все кинотеатры ушли от выплаты фиксированной суммы, платежи делят с прокатчиком. Никто не мешает прокатчику поставить цену в 100 рублей, и делить ее с онлайн-кинотеатром. Но не хотят.
>> Более того, есть куча способов типа субтитров или других
>> звуковых дорожек, за которые можно стричь деньги как за DLC
>> в steam.
Пока это все бесплатно. Субтитры и звуковые дорожки есть.
>> Паблишеры получают гигантские прибыли и не совсем адекватны
Уже давно нет. Мир изменился, покупатели тоже.
>> Гугл под это описание подходит
Не всегда один крупный игрок — это хорошо. Сейчас на российском рынке «тяжелых» игр для PC один крупный игрок, 1С. Не скажу, что на рынок геймдева это повлияло положительно, скорее наоборот, российский «тяжелых» игр практически нет.
Про Steam тоже в тему. Пользователи довольны (кто не хочет качественный товар и за 1 рубль), а издатели очень жалуются на тотальное выкручивание рук и принуждение к продаже по невыгодным ценам. Впрочем это отдельный разговор.