Пользователь Geektimes опубликовал «мини-расследование» на предмет того, как обновлённый «Кинопоиск» составляет рейтинги кинокартин. По словам автора, если на прежней версии сайта сейчас размещён привычный перечень «Лучших фильмов», в бете (вслед за ней и в выдаче Google) топ-250 иной: его алгоритм отдаёт предпочтение фильмам с платным просмотром.
Из рейтинга бета-версии исчезла двадцать одна кинолента с количеством голосов менее 70 тысяч — те, что, в частности, либо уже доступны для бесплатного просмотра, либо недоступны вовсе. Кроме того, по разнице в тысячных долях рейтинга того или иного фильма угадываются следы накрутки (в данном случае это справедливо для картин, распространяемых свободно):
В целом же разница между ростом позиций платных кинокартин и средним ростом составила 8,77, бесплатных -10,35; Рейтинг первых повысился на 0,09, вторых понизился на 0,119 балла. При этом объяснить эту статистику за счёт единичных случаев колоссального подъёма или понижения нельзя: максимальное расхождение между коммерчески распространяемыми лентами составляет 63 позиции.
В комментариях к этой записи на Geektimes другой пользователь ресурса напоминает старую формулу для расчёта рейтинга. Именно сменой формулы, а не алгоритма, по его мнению, объясняются произошедшие перемены.
Добавить 1 комментарий
Бета «Кинопоиска» Яндекса пока не смогла стать «Маркетом» для фильмов. То есть местом, где сложности аукциона взваливают на продавцов. С целью ожесточения конкуренции, расширения ассортимента, повышения скорости перевода и публикаций нужных фильмов. Вместо этого, Яндекс пока «замаскировал» сложности аукциона под фальшивый рейтинг «популярности» кино. Где ленты которые выгодно впарить лохам получают незаслуженно высокое место.