Доля Mail.ru Group в Sape.ru продана структурам Романа Абрамовича, сообщают "Ведомости". Газета получила подтверждение о сделке от сооснователя проекта Григория Фирсова и от Ксении Чабаненко со стороны Mail.ru Group. По некоторым экспертным оценкам, приведённым "Ведомостями", биржа ссылок могла бы оцениваться в 3-3,5 млрд руб. В 2012 г., Mail.ru Group принадлежало 26,7% ООО "Сапе".
Актив близкий Алишеру Усманову получил в совладельцы "сырьевика" вместо совладельца "компьютерщика". Это уже второй случай за год. В апреле 2013 48% процентов соцсети ВКонтакте (структуры Усманова контролируют долю в VK) были приобретены фондом предпринимателя Ильи Щербовича. В его послужном списке: Роснефть, Транснефть, работа с бумагами Газпрома, банки и другие компании "реального" сектора экономики, но нет интернет-проектов, как их нет и в резюме Романа Абрамовича.
Любопытно, что после появления у Sape.ru нового совладельца основатели линкообменника займутся венчурным инвестированием, а не развитием методов ухода sape-ссылок от бана на поисковиках. Сооснователь Sape Григорий Фирсов сообщил "Ведомостям" о запуске акселератора, инкубатора и венчурного фонда объёмом $65 млн. Об участии в фонде структур Абрамовича газете рассказал знакомый экс-губернатора Чукотки. Фирсов участие Абрамовича не прокомментировал.
По замыслу основателей ImpulseVC подразумевает несколько стадий взаимодействия со стартапами. В акселератор попадут до 50 проектов ежегодно. За $25К-100К они отдадут фонду 7-15%. В инкубаторе, это следующая стадия роста, стартап может рассчитывать на $500К и больше, в обмен на 25-35% долю. Фонд просуществует 5 лет.
Выручка ООО "Сапе" в 2012-м году составила 869 миллионов рублей
Добавить 21 комментарий
Золотая рука! Всё чего коснулся Алишер Бурханович можно сбывать его коллегам из «реального сектора экономики».
Молодец
Выручка или прибыль?
выручка, а прибыль после налогообложения 463млн, это данные СПАРК за 2012 год
Усманову уже объяснили, что Гугл PR не обновит никогда и чем это грозит Сапе. Абрамовичу же рассказали про новые горизонты в интернетах и про актив, который через пару лет не будет стоить ничего.
И чем это грозит?
Теперь нормальный интерфейс нам только снится.
>Абрамовичу же рассказали про новые горизонты в интернетах и про актив, который через пару лет не будет стоить ничего. Все нормально будет, не переживай.
Усманов всегда находит время когда нужно прибыльно сбыть актив пока он стоит хороших денег. Через года три сапа будет стоить сильно дешевле. Ссылочное ранжирование уже загибается это видно даже не вооруженным взглядом. И понятно что всегда найдутся знатоки утверждающее обратное, вот они как раз хорошие помощники Усманову поднимающие стоимость актива.
Беда Сапе не столько в падении ссылочного ранжирования, оно останется, так как даже покупные ссылки дают сигналы поисковику, который можно использовать. Смысла отказываться от ссылочных факторов нет, и торговля ссылками никуда не денется. Беда Сапе в том, что они не развиваются как продукт. Интернет 2013 отличается от интернета тех времён, когда Сапе появилась. В то время много ссылок с откровенных помоек работали, к сожалению, в плюс. Сейчас они работают в минус, так как поисковики научились фильтровать некачественные сайты с сеошными текстами. Сапе можно было менять продукт в цивилизованную сторону, подойти к вопросу системно и вдумчиво, но они предпочли развиваться в сторону больших объёмов плохих ссылок из помоек, и продукт Визард тому пример. Сравнить Сапе можно с Бегуном: и там, и там удачный выход на рынок, занятие «спорной ниши» (Бегун занимался монетизацией дорвеев, Сапе ссылочных помоек), нежелание падать в доходах в пользу, пусть и меньшего, но цивилизованного рынка. Что будет с Сапе? Ровно то, что было с Бегуном после продажи Рамблеру.
Что-то не сходится… 50 проектов, по $100 тыс. (берем максимум) и на пять лет… получаем (50 х 0.1 x 5) $25 млн. В фонде всего $65 млн. Значит $40 млн. — это на экспертов, менторов, эвенты, помещения и охрану… бонусы менеджерам обычно опционами и по результатам экзитов выдают… Как-то не по хозяйски… На показуху и обертку тратится в два раза больше чем на содержание.
> В то время много ссылок с откровенных помоек работали, к сожалению, в плюс. Сейчас они работают в минус, так как поисковики научились фильтровать некачественные сайты с сеошными текстами. Логика, однако же, как у копирайтера. Может быть те же самые поисковики научились и «качественные» тексты распознавать, и «естественные» ссылки высоко ценить?
@Sergei Erjemin прочитайте сначала источник или релиз компании. Там говорится о пресидовой (25-100), сидовой (150-300) и раунде А (от 500). Никаких больших денег на менеджмент и facilities.
Поисковики научились находить ссылки, не более того. А тексты как не понимали, так и не понимают. Как были дорвеи в топе выдачи, так и есть. Как криво переводил тексты гуглтранслэйт, так и переводит сейчас.
>Ссылочное ранжирование уже загибается это видно даже не вооруженным взглядом. Может стоит его таки вооружить? Ссылочное ранжирование — одна из основ. От него не откажутся никогда.
«Ссылочное ранжирование — одна из основ.» Пар одна единственная и самая важная основа двигателей в мире — думал кочегар засыпая очередную порцию угля в топку паровоза. Сейчас почти невозможно найти людей которые хотя бы раз в жизни ездили бы на пару. Телеграф одна из основ связи думал почтальон принося телеграмму. Сейчас выросло поколение людей которые никогда в жизни не пользовались телеграфом. Рано или поздно кажущиеся незыблемые основы становятся анахронизмом. Так же и ссылочным ранжированием. Я это по своим мелким проектам вижу. Ставишь ссылки, смотришь как проект попадает в топ-10 но через неделю-две полностью вываливается за 50-сятую позицию. Переделываешь страницы и снова ставишь новые ссылки, смотришь как проект попал в ТОП-10 но за пару недель снова вывалился. но уже в топ-30. Приходит понимание что сайт удержался не за счет ссылок а за счет других факторов. Еще раз переделываешь юзабелити и контент, убираешь все тексты написанные копирайтерами, заменяешь их на дорогие статьи написанные реальными специалистами, заказываешь инфографику, снимаешь видео по тематике, делаешь всё максимально подробно и полезно для юзеров. Несколько крупных ресурсов перепечатывают нашу инфографику. Сняли все купленные ссылки на фиг, и проект сам попадает в топ-5 обгоняя другие фирмы которые по паре сотен тысяч тратят на ссылки по тому же самому запросу. При том что на очень хороший контент я потратился один раз. а они каждый месяц платят и не могут меня догнать. Сейчас ссылочное ранжирование это просто сигнал поиску проверить — что изменилось на сайте и протестить его на реальной аудитории, а дальше уже работает ПФ. И если у вас плохой ПФ то вашему сайту не могут никакие ссылки хоть на пять сот тысяч хоть на пятьсот миллионов. То что ссылочное ранжирование мрёт я заметил случайно когда моя девочка забыла продлить сапу и проект который мы 2 года не могли выгнать в топ, после снятия ссылок сам туда вылез, что было неожиданно для нас всех. И до сих пор там висит без единой купленной ссылки. Вот вам и ссылочное ранжирование, которое для некоторых «основа из основ». Потому Сапу вовремя скинули, это моё мнение.
А что такое «хороший ПФ»? Сколько стоит и где его купить?
> То что ссылочное ранжирование мрёт я заметил случайно когда моя девочка забыла продлить сапу и проект который мы 2 года не могли выгнать в топ, после снятия ссылок сам туда вылез, что было неожиданно для нас всех. И до сих пор там висит без единой купленной ссылки. Вот вам и ссылочное ранжирование, которое для некоторых «основа из основ». Ща посоны узнают, что нельзя делать лёрнинг на результатах другого лёрнинга и начнёте ссылки снова покупать. Только теперь придётся научиться их отбирать. =)
> Только теперь придётся научиться их отбирать. =) Как у белок орехи отбирают или как-то по другому? )) P.S. м.б. «выбирать»?
> P.S. м.б. «выбирать»? ~/Who_cares
То, что САПА стала издыхать, одновременно с тем, что ПС стали гнобить сайты за избыточные ссылки, это стало заметно еще в мае прошлого года. Сегодня новые ориентиры twitterstock — это, что Яше откровенно нравится. Видимо и у этого проекта будет судьба САПЫ.