На конференции GMIC в Сан-Франциско Павел Дуров предстал в облике хорошего парня, который готов к конструктивному сотрудничеству с другими компаниями, а не просто делает всё по своему.
Например, Нат Гаджибалаев зафиксировал желание Дурова делиться доходами от прослушивания музыки пользователями соцсети. Как Spotify. (Ирония тут в том, что музыкантов, которые не очень довольны тем, сколько они получают с Rdio и Spotify - достаточно много. 90% музыкантов получают от них меньше чем 5000 долларов в год, что небогато даже по российским меркам)
Если год назад Юрий Мильнер на том же GMIC сильно интересовался продуктами реального мира, то Павел Дуров, выпустивший виртуальный Telegram, в очередной раз озвучил уже знакомую нашим читателям триаду:
а) спецслужбы за всеми следят
б) ВК и Telegram не конкуренты, поскольку в ВК не будет шифрования как в Telegram . К сожалению, на публике крайне мало кто имеет возможность спросить у Дурова о конкуренции Telegram и ВКонтакте за мозги тех людей, которые сделали ВКонтакте. Не прозвучало этого вопроса и в этот раз.
в) Telegram - исследовательский проект
В этот раз Павел обошёлся без широких публичных жестов, вроде вручения Wikipedia миллиона долларов в качестве пожертвования, некоторой фигой в кармане можно считать обещание "быть как Spotify", который, скорее даёт зарабатывать себе, чем музыкантам.
Впрочем, один раз возможность показать зубы у руководителя ВКонтакте-Telegram была: на шутливое замечание о том, что теперь-то АНБ пришлёт ВКонтакте запрос о бостонском террористе Царнаеве, Павел не менее шутливо ответил, что ВКонтакте - российская компания. И поэтому не обязана отвечать на запросы АНБ
Добавить 4 комментария
То есть постоянный HTTPS ВК так и не допилит? Может хотя бы о двухэтапной аутентификации задумаются?
«обещание «быть как Spotify», который, скорее даёт зарабатывать себе, чем музыкантам. » Spotify, ИМХО, убыточен, то есть себе тоже не особо зарабатывает.
То, что музыкальные сервисы скорее зарабатывают себе, чем музыкантам, неправда. Вклад стриминговых музыкальных сервисов в музыкальную индустрию составляет более миллиарда долларов в год. Большую часть того, что они зарабатывают, сервисы тратят на лицензирование контента. Это одна из причин того, почему в мире пока нет прибыльного стримингового музыкального сервиса. Даже Pandora, которая торгуется на Nasdaq, тоже не получает прибыли.
Bas, не совсем корректно говорить про отсутствие прибыли у стриминговых сервисов. Да, сейчас действительно они не показывают дохода, но тут нужно понимать, что бизнес модель рассчитывалась на определенный оборот. Например Spotify перестанет показывать убыток при годовом обороте 1.2 млрд $ и в первый год покроет убытки предыдущих лет. На это и делается ставка. Нужно, конечно, не забывать, что Spotify почти на 25% принадлежит мейджорам, что так же является косвенной причиной высоких лицензионных отчислений.