Вчера российская IT-публика с характерным ажиотажем следила за презентацией новых продуктов Apple. Между тем, руководство массовых сервисов Рунета, похоже, не увязывает коммерческие приоритеты с релизами иконических устройств - спустя полтора месяца после выхода iPhone 5 под нестандартное разрешение дисплея адаптировались единицы.
Официальные продажи iPhone 5 в России еще не начались, но смартфон вовсю продается в обход официальных каналов. После 12 сентября новые версии приложений выкатили Яндекс.Почта (остальные приложения Яндекса в последний раз обновлялись до выхода iPhone 5) и ВКонтакте (у которого в последнем обновлении почему-то вернулась проблема с несоответствием разрешений окна приложения и дисплея). Как нам подсказывают в комментариях, VK поддерживает iPhone 5 отдельным приложением.
Mail.Ru выпустил приложение Товары@Mail.Ru, адаптированное под "пятерку", при этом Поиск Mail.Ru в последний раз обновлялся 23 февраля 2012 года.
Официальный апп "Одноклассников" тоже не поддерживает iPhone 5, в отличие от сторонних альтернатив, например «Однокашники Плюс».
При этом нет сомнений в важности для грандов Рунета мобильной аудитории и ее интересов. Так, Яндекс в октябре сделал серьезную заявку на господство в Android-устройствах, а "В Контакте" склонировал Instagram, а Рамблер.Касса встроилась в предустановленный на iOS 6 и в iPhone 5 сервис Passbook.
Скорее всего, прогноз востребованности приложений для последней версии iPhone - при количестве используемых "троек" и "четверок" (iPhone 4 и 4S) - не требует оперативной адаптации, оставляя этот вопрос чисто имиджевым и не первостепенным (хотя, надо признать, что ретушь главной страницы Mail.Ru для Retina-дисплеев и для Smart TV кажется еще менее нужной в приложении к массовой аудитории). Похоже, фанатам-евангелистам нового iPhone пока придется мириться с «обрезками» на вытянутых дисплеях.
Релиз приложения Одноклассников для iOS, который будет поддерживать iPhone 5, уже готов и находится в стадии ревью в App Store. Ждем на этой неделе.