"Яндексу" не удается договориться с крупными производителями Android-смартфонов о предустановке собственных приложений - поэтому компания будет строить альтернативную Android-экосистему, рассказал Аркадий Волож на F.ounders в Дублине (его цитирует WSJ).
Проблема с продвижением Яндекс-приложений через популярные Android-смартфоны связана с ограничениями Google, рассказал Roem.ru осведомленный источник. Производители, которые хотят предложить пользователям доступ к каталогу Google Play, должны авторизовываться в Google и использовать по умолчанию продукты Google (поиск, карты, навигация и т.д.). При этом, авторизацию проходят далеко не все желающие - они-то и могут стать партнерами альтернативной Android-экосистемы Яндекса.
OEM-решение Яндекса на основе магазина Android-приложений Yandex.Store, анонсированного 1 октября, с фирменными приложениями и оболочкой Yandex.Shell, не будет навязывать производителям устройств ограничения, как у Google, раccказал Roem.ru Владимир Исаев, отвечающий в Яндекс за международные коммуникации.
По его словам, продукт уже взяли в работу четыре партнера - "Мегафон", готовящий свой брендированный маркет приложений на основе Yandex.Store, и три производителя планшетов - киевский Pocketbook и российские TeXet и 3Q.
Яндекс вообще очень внимательно относится к продвижению через устройства - там, где Google не вставляет палки в колеса, компания уже давно утвердила свои позиции: в 2011-м поиск Яндекса уже предстанавливался во всех Bada-устройствах Samsung на территории СНГ и популярных смартфонах на Windows Phone. А в последней версии эппловской iOS 6 успешно встроились Яндекс.Карты. Теперь у Яндекса есть еще и браузер, мобильная версия которого, скорее всего - вопрос короткого времени.
Добавить 11 комментариев
Проблема с продвижением Яндекс-приложений через популярные Android-смартфоны связана с ограничениями Google В качестве тех приложений никаких проблем?
Качество — это другой вопрос. Речь о принципиальной возможности предустановки, которую Гугл ограничивает (не по критерию качества, в данном случае, а в пользу собственных приложений),
>> Теперь у Яндекса есть еще и браузер, мобильная версия которого, скорее всего — вопрос короткого времени. Конечно, фигня вопрос вообще. Мобильная версия Хрома то уже есть, осталось поменять иконку на яндекс-стринги.
>> «Мегафон», готовящий свой брендированный маркет приложений на основе Yandex.Store Магазин приложений Мегафона на основе магазина приложений от Яндекса на основе приложений лицензированных у Оперы? We need to go deeper!
Андрофоны — это противоположность гинефонам?
Как можно потеснить Гугл, через устройства доля пользователей которых ничтожна?
Всё ли вы знаете про распределение телефонов на руках в Китае, например?
100% байдофонов?
Между тем лозунг грядущего 29-го числа гугло эвента гласит: “The playground is open”. Это может обозначать, например, смягчение политики Play, отмену сборов в пользу магазина и так далее. То есть — устранение недостатков. На которые гипотетически опирается Яндекс и ушлые наглые китайцы.
Речь о принципиальной возможности предустановки, которую Гугл ограничивает (не по критерию качества, в данном случае, а в пользу собственных приложений) Это слова яндексоидов? А ещё Гугл не пущает Яндекс в свой гадкий Chrome… под предлогом неправильного качества наверное. [URL=http://roem.ru/2012/06/22/andmorevolozh50081/?c#message133234]В США (а значит и в мире) тоже нет никакого выбора[/URL].
Волож закрасил красным цветом очередную область на карте мобильных технологий/платформ, которая висит у него в кабинете:)