Интернет-рынок рекламы — остался единственным растущим рынком рекламы, рассказал генеральный директор IMHO VI Илья Алексеев на бизнес-завтраке видеосервиса TVZavr.
Внутри сектора интернет-рекламы динамика по сегментам неравномерная. Растёт только ниша контекста (+15%) и видео-рекламы (+8,25), а баннеры падают (-17%). По итогам года видео-реклама подрастет до +10-11%, а падение интернет-display (видео+баннеры) составит -9%.
Хорошо это или плохо? Минус, наверное, всегда не очень хорошо. Но если брать объективные показатели того, что происходит в экономике и рекламном рынке, -9% для интернет-display — более чем успешная цифра,
— подбодрил Алексеев.
"Что касается трендов, то этот год проходит под лозунгом короткого планирования, причем в режиме постоянной оптимизации. Оптимизация трактуется рынком достаточно широко. Это может быть оптимизация денег, оптимизация цены или перераспределение денег между каналами. Это перераспределение денег внутри рекламного рынка будет усиливаться и дальше". Становится все больше "премиального инвентаря" — мобильного инвентаря, развивается Smart TV. Продукты совершенствуются, и в следующем году соцдем-закупки (в этих нишах) станут стандартным продуктом.
Лидером по объему бюджетов в онлайне видео-рекламе остается сегмент FMCG — на него приходится 60% денег на рынке. На втором месте фармацевтические компании - 24%. Но зато фарма опережает FMCG по динамике роста, отмечает Алексеев.
На особый рост в ближайшее время рассчитывать не приходится, считают эксперты, опрошенные IMHO VI в июле, хотя падение рынка интернет-рекламы практически остановилось: "Но то, что цифра остановилась на 17 млрд, не означает, что рынок стагнирует. На самом деле, внутри будут происходить тектонические сдвиги, потому что понятно, что все сегменты внутри digital будут чувствовать себя очень по-разному".
Рынок онлайн-видео, по мнению опрошенных экспертов, к концу года вырастет на 11-12%, что совпадает с ожиданиями IMHO VI, говорит Алексеев. Однако цифру "2016 года" — рост 19% — он считает слишком оптимистичной.
Я бы был более скромным в оценке. Для такого скачка после падения до +11% должны быть серьезные аргументы, которых пока экономика нам не дает.