Яндекс.Новости стали персонализировать сюжеты, сообщает компания. Теперь одна из ссылок в сюжете будет выбираться исходя из предпочтений пользователя.
Если в сюжете среди источников есть СМИ, сайт которого пользователь посещает чаще всего, сообщение от этого СМИ, скорее всего, попадет в аннотацию. Персонализация ссылок в сюжете выполняется на основе обезличенных данных с помощью автоматических алгоритмов Яндекс.Новостей. Изменить результаты персонализации вручную невозможно (но пользователи могут указать предпочтения СМИ в разделе «Мои Новости»).
Forbes.ru поговорил с представителями «Яндекса» и выяснил, что персонализация появилась в конце августа. Сейчас обновление выкатили на всех пользователей, однако работает оно примерно для 60% — в зависимости от истории запросов.
Для СМИ обновлённые «Яндекс.Новости» могут снизить поток трафика, так как теперь места в топ-3 сюжета меньше. В сюжете наибольший трафик получают СМИ, которые стоят на первых трёх местах, теперь же одно из этих мест чаще будет занято любимым источником, а не тем, который подберёт алгоритм.
Так это выглядит на практике для автора Roem.ru
Forbes.ru расспросил медиа-рынка о нововведении. Главный редактор информагентства РБК и rbc.ru Роман Баданин говорит, что заметил падение трафика в последнее время. По его словам, это может быть вызвано нововведением и сезонным спадом.
Колумнист Bloomberg, бывший издатель ряда СМИ Леонид Бершидский считает, что агрегатор должен только собирать ссылки, но не персонализировать новости. Бершидский говорит, что пользователь сам персонализирует что-то, если захочет.
Главред «Ведомостей» Татьяна Лысова говорит, что теперь сложнее понимать, на каком месте в сюжете оказывается та или иная новость издания, что затрудняет работу. Однако она считает подобный шаг компании логичным и добавяет, что "чрезмерная персонализация может привести к информационному пузырю, когда человек не будет получать всестороннюю информацию".
Forbes также делится своими данными:
По данным «Яндекс.Метрики», число переходов из Яндекс.Новостей на forbes.ru с 1 по 21 сентября 2015 года снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19%. По данным top100.rambler.ru, в августе 2015 года по сравнению с августом прошлого года количество визитов на gazeta.ru уменьшилось на 2,6%, на lenta.ru – на 29%, на vedomosti.ru – на 20,3%, на bfm.ru — на 44,3%, на forbes.ru – на 13,7%.
Упор на персонализацию "Яндекс" начал делать в 2013 году, когда выпустил технологическую платформу "Атом". Однако первые попытки персонализировать "Новости" были предприняты ещё в 2011 году.