Заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников сообщил "Известиям" об установлении партнёрства с ВКонтакте. По словам Медникова, контент нескольких телеканалов и фильмы из архива будут монетизироваться при помощи рекламы, встроенной в видеплеер. Этих плееров будет сразу два, один подготовлен специалистами ВГТРК, а другой - ВКонтактовский. Для каждого из приложений рекламу будет подбирать своя сторона. Затем выручку двух команд сравнят и выберут самый выгодный вариант. Доходы от рекламы стороны делят пополам. Замгендиректора не исключил запуска прямых продаж, с оплатой видео по SMS или с пластиковой карточки. За живые деньги Медников считает разумным распространять специфический контент для узких аудиторий, а не тот же самый, что предназначается для массового зрителя.
В данный момент свои способы монетизации через соцсеть пробуют найти СТС и "Амедия" (относительно молодой проект "антипирата" и выходца из ВГТРК Александра Акопова). Первая компания заменяет контент неясного статуса, на собственный плеер сервиса Видеоморе. Вторая вместо ролика предлагает уйти на сайт "Амедиатека", где есть возможность подписаться на платный просмотр ряда популярных сериалов.
Дмитрий Медников занимается взаимоотношениями ВГТРК с соцсетью далеко не первый год. Правда с 2008 его компания судилась с ВКонтакте, а не планировала методы совместного заработка, как это, кажется, происходит осенью 2013, после принятия жёсткого "антипиратского" законодательства.
Добавить 7 комментариев
Это больше из-за Щербовича, или из-за «антипиратского» закона, интересно.
Антипиратский закон в том числе, но я уверен и даже знаю, что причина куда более глобальнее :)
Интересно когда ВК откроет партнёрку наподобие YouTube?..
Дело было вечером. Сообщение Известий — совершенно какое-то странное и вероятно является частью торгового заговора, а не действительным описанием ближайшего будущего. Хотя элементы ближайшего в нём может быть и присутствуют. Рассуждают так — во времена оно — никакой рекламы в плеере ВКонтакта не было по ряду. Одна из них — злопыхатели любят рассказывать, как ВКонтакте жирует на «ворованном контенте», крутит «ворованное видео» и то да сё. И логику этих выступлений усмотреть можно. Кто-то ушлый положил пиратский ролик. ВКонтакте прокатил поверх рекламку. Ну да, нехорошо. Рубль заработан на «пиратке». Поэтому рекламы не было, а правообладатели потихоньку ролики затирали. Без всякой выгоды для обоих сторон. Если у ВКонтакте меняется плеер на какой-то иной, где можно прокручивать видео-рекламу (это вообще видео-реклама будет или текстовые модули под видео?) — сильно сомневаюсь, что это делается специально под ВГТРК. Скорее, если и делается, то делается как универсальный вариант для всех добродетельных держателей прав. Где ВКонтакте будет выступать по следующей схеме — уважаемые правообладатели, сами следите за выкладкой своего свежего контента. Для тех из вас кто хочет его монетизировать — вот вам возможность откручивать рекламу, ровно как на самом телевизоре вы сами её встраиваете. Только лучше чем на телевизоре. Потому что с более точным таргетингом, и один сериал можно продавать не 1 рекламодателю, а сразу на все аудитории, включая нетипичные. А ля — «бабушка, но любит дико угореть на дискотеке» — и так можно. А на телеке так не продашь. Что-то мне кажется зам ВГТРК сам не очень понял откуда взялись 2 команды и мифические 2 плеера. Версия 2 плеера взялись из: ВКонтакте показали телевизионщикам работающий кейс с видеоморем-аниматекой. Прозвучало предложение — если это нужно и у вас есть нормальный свой плеер — давайте его размещать. И тут телевизорные люди могут ставить те объявления что им самим нужны. Альтернативой к этому, скорее всего было предложение по каждому ролику — не дёргаться, плеер не подменять. Однако смотреть на зрительский социодем и выставлять вокруг ролика, поверх этого ролика, где-то около этого ролика, объявления из существующего живого потока обычной рекламы, что так и так приходит во ВКонтакте. Многие рекламодатели будут для телевизионщиков ранее неизвестны, но деньги у этих людей совершенно такие же как у всех остальных, нужные деньги. В пользу раздумий ВКонтакте над универсальным вариантом говорит отсутствие перспектив масштабирования у варианта описанного «Известиями». Сейчас придётся, якобы, нанимать «команду» для обслуживания интересов ВГТРК. А дальше что? Ещё 400 таких больших и маленьких команд по числу всех телеканалов Европы и Америки? И ещё 400 для обслуживания не актуального телевизионного, а архивного контента? Так не бывает. Нормальные технологические компании не настолько готовы заселить всё живое место вокруг нетехнологическими людьми. Скорее уж универсальный метод. Правообладатель или возится сам, полностью автономно, со своим собственным плеером и продажей рекламы. Либо его подключают к потоку где рекламодатель поступает со стороны ВКонтакта. Но не как-то прям уж эксклюзивно. А универсально поступает. Поступает с учётом просмотра нужным зрителем, выходит на зрителя нужного для успешной продажи объявления. И любое ВГТРК всегда может посмотреть на цифры заработка собственного плеера и цифры типичной общей схемы. Такие дела.
Иван Ильин, каждый ваш комментарий вызывает огромное уважение! Рад возможности читать ваше мнение!
Это все красиво до того момента пока не задумываешься о том что товарищи с телевизора привыкли продавать просто аудиторию, которую измерили непонятным образом. Как только эта аудитория однозначно измеряется по кол-ву, соц дему, интересам и пр. — сразу возникает много вопросов. Прежде всего к размеру аудитории и тому как _это_ продать
Занятно