Компания "Яндекс" объявила об изменениях в правилах ранжирования сайтов при выдаче. Будут меньше учитываться "ссылки с сайтов с бесполезным контентом и ссылки которые появились недавно".
Борьба Яндекса с искусственным изменением SERP продолжается не первый год. Сотрудники неоднократно объясняли, что покупные ссылки они видят, но часто они оказываются достаточно релевантными и "Яндекс" их учитывает в индексе, поэтомубиржи ссылок плодятся и преуспевают. Хотя, на данный момент изменяется состав рынка – с каждым нововведением "Яндекса" все большей популярностью начинают пользоваться агрегаторы ссылочных бирж и надстройки над ними, позволяющие в автоматическом режиме отсеивать неугодные поисковику ссылки.
Одновременно с этим "Яндекс" сделал объяснение сути "хорошей оптимизации" для простых людей, где SEO-ссылки указаны как однозначно вредное явление для интернета в целом, приводящее к замусориванию веба сайтом с бессмысленным контентом. Поэтому можно ожидать, что в будущем платные ссылки будут пессимизироваться "Яндексом" еще больше.
интересный момент в этих изменениях — купленные ссылки лучше работают, когда они висят давно («полгода», «год»). это значит, что увеличивается разрыв между «клиент дал денег оптимизаторам» и «сайт в топе». это значит, что яндекс получит больше клиентов в свой Директ, ведь людям охота получить отдачу от сайта завтра, а не через полгода :) еще был АП ТИЦ, довольно интересный, у наших клиентов, у которых сайты в ЯК (Яндекс.Каталог) у всех существенно (почти на треть) упал тиц, а у многих недавних клиентов без ЯК, ТИЦ наоборот подскочил на +20 — +60