Владимир Путин подписал закон о запрете на рекламу алкоголя в интернете и печатных СМИ. Если печатным СМИ дали время привыкнуть к нововведениям (их эти изменения затронут с начала 2013-го года), то в интернете реклама алкоголя запрещается с сегодняшнего дня, 23-го июля, с момента публикации закона. Лев Глейзер, коммерческий директор "Яндекса", назвал это событие "форс-мажором"
Принятие данного закона показало бессмысленность любых долговременных расчётов по ведению бизнеса в России - данные поправки были приняты менее чем за два месяца, что, наверное, должно продемонстрировать стартаперам рискованность бизнеса в интернете. Что касается размера выпадающих доходов в целом, то, по данным "Видео Интернешнл", которые приводит BBC, доля всех рекламных бюджетов производителей алкоголя составила около четырёх процентов, при этом в интернете она должна быть выше.
Крупные проекты рунета отнеслись к нововведению достаточно спокойно. Екатерина Скоробогатова (Facebook) рассказала коллективу блога Roem.ru, что в FB запрещена как прямая реклама алкоголя, так и вся реклама связанная с алкогольными брендами (реклама страниц, приложений, etc.). Павел Дуров, CEO "ВКонтакте", сам запретил рекламу алкоголя и табака в соцсети еще в прошлом году, хотя некоторое время реклама данной продукции и могла размещаться на сайте.
Сотрудник одного крупного портала, зарабатывающего в основном на контекстной рекламе, рассказал, что его компания получает от рекламы алкоголя сильно меньше одного процента доходов, поэтому изменения законодательства не сильно отразятся на финансах компании.
Mail.ru, хотя и в большей степени зависит от медийной рекламы, уверяет, что серьёзного урона рекламным доходам компании не нанесено. По мнению участников рынка, доходы Mail.ru от рекламы алкоголя могли составлять до 10% от всех рекламных поступлений компании.
Кстати, как рекламируют себя букмейкеры, реклама который запрещена чуть более чем полностью повсеместно… Они находят спортивные мероприятия которые: а) в странах где реклама букмейкеров еще не под запретом (например Черногория); б) транслируется по кабельным или спутниковым каналам на целевую страну; в) выкупают там рекламу вдоль спортивного поля по любым деньгам. Так они ничего не нарушают. Кроме того все деньги выводят из страны (само собой не только рекламные, т.к. и без этого астрономические бюджеты завышают, а бюджет пропускают через дружественные иностранные агентства с базированием в офшорах).