Уважаемые читатели портала Roem.ru!
Хотим Вам поведать историю партнерских взаимотношений между нашим интернет-магазином и дистрибьютером - компанией Benq. Правильные выводы из данной истории помогут избежать ситуации, в которую попала наша компания.
Мы занимаемся продажей проекционного оборудования с 2008 года. В своей работе стараемся решать возникающие проблемы оперативно, и в случаях производственных дефектов перечисляем компенсации нашим клиентам раньше, чем сами получаем компенсацию от того же производителя.
В ноябре 2014 года мы продали проектор Benq MH680 (S\N PDL9E01504000) частному лицу. К сожалению, спустя некоторое время проектор перестал работать и потребитель обратился в официальный сервисный центр. В СЦ долго занимались ремонтом, в течение 45 дней не починили и дали заключение о неремонтопригодности, с оригиналом которого потребитель пришел к нам.
Как гласит ЗоЗПП, в случае невозможности ремонта потребитель вправе обратиться к трем структурам: продавцу, импортеру или производителю товара за получением компенсации или же нового товара.
Данный проектор мы приобрели у официального дистрибьютора продукции Benq - компании Сторейдж Компонентс (более известного как ТРИНИТИ или ООО "Торговый дом", ИНН 7731578914, КПП 773101001, 121471, Москва г, Петра Алексеева ул, дом № 12, корпус 1, тел.: 903 627 20 69)
Заключение СЦ было направлено в офис Тринити. Согласовав с дистрибьютором зачисление на наш счет компенсации, мы сделали возврат клиенту, как того требовал ЗоЗПП.
Дистрибьютор Тринити, получив компенсацию от производителя – Benq, не спешил с возвратом денежных средств на наш баланс и спустя некоторое время прекратил свою деятельность вовсе.
При обращении в компанию Benq, а именно к менеджеру по развитию дистрибьюции Вадиму Хомякову, нас перенаправили на сервисного инженера по гарантийным случаям и согласились выдать нам восстановленный из СЦ проектор. Увы, но почти сразу компания Benq поменяла свое решение, затребовав оригинал заключения СЦ, которое находилось в офисе обанкротившейся компании Тринити.
Со стороны Benq поступил отказ в компенсации. Оригинал заключения от компании Тринити получить уже невозможно.
Уважаемые коллеги, смело направляйте гарантийных клиентов напрямую в офис компании Benq и горячую линию Benq для самостоятельного решения проблем, так как закон это позволяет!
Добавить 23 комментария
Это четко отлаженная работа по «бритью» своих дилеров. Видимо дилеры Бенку не особо нужны. И проектор себе оставил и деньги ))
Обидки псто
Это вот об этом Тринити – http://www.trinitygroup.ru – или о каком-то другом?
о другом:
Trinity Electronics или иначе СТОРАДЖ КОМПОНЕНТС
trinity-el.ru — сайт тоже почил.
тут проблема не в benq, т.к. она возврат осуществила, как вы сообщаете, а проблема в тринити… все претензии предъявляйте им, а не benq.
Так запросите СЦ чтобы повторно выписали. В конце-концов сам неремонтопригодный девайс можно подвергнуть повторной экспертизе и будет оригинал заключения.
Здесь проблема в Benq, так как у них есть (были) отношения с Тринити в виде отгрузок, отсрочек, переводов за другие возвраты которые еще не сделанны Тринити, но будут сделанны самим Benq так как товар произведен компанией Benq, то и ответственность за выполнение гарантийных обязательств лежит именно на Benq.
Хотелось бы добавить что смысл данной статьи предупредить о недопущении и повторении у других участников рынка похожих ситуаций с преждевременной выплатой клиенту! Не рискуйте отправляйте в Benq и пусть сам производитель и компенсирует свои неисправные товары!
Если компания Benq не может контролировать своих вендоров то это проблемы самой компании Benq при чем тут страдания не в чем не повинных дилеров!
>>>Уважаемые коллеги, смело направляйте гарантийных клиентов напрямую в офис компании Benq и горячую линию Benq для самостоятельного решения проблем, так как закон это позволяет!
Вы имеете ввиду частных лиц ? Закон этого как раз не позволяет. Да и перед частным лицом как раз отвечает именно продавец по закону.
Сервис-центр выдает заключение о неремонтопригодности всего лишь один раз так как по нему производится компенсация! Тут уже вариант пройден и изучен! А касаемо того что частное лицо не может спросить компенсацию у Benq напрямую это неправда! По закону может и без проблем! Читайте внимательнее!!!
>>! А касаемо того что частное лицо не может спросить компенсацию у Benq напрямую это неправда
А оно ему нужно — искать какой-то непонятный СЦ ( который кстати может ремонтировать товар хоть полгода или тем более Benq ) ? Он отдает товар продавцу. Продавец пытается отремонтировать его за 45 дней. В случае неудачи частное лицо просто забирается деньги у продавца. Остальное — проблемы продавца.
Потому же Benq продавец сможет отдать деньги только получив компенсацию на руки! В противном случае потребитель просто их не получит! Опыт перечисления от Benq подробно описан в данной статье! Так что верный способ идти сразу в Benq!
Бенк-то тут при чём ? Он как раз свои обязательства выполнил — компенсировал дистрибьютеру стоимость проектора, а то что Вы сами дотянули до момента, пока Тринити не испарилась — это уж у себя спросите, почему. Подавайте в суд на Тринити в конце концов.
Для особо несведующих — половина контор, торгующих в России имеют МАРКЕТИНГОВЫЕ представительства — это значит, что в случае чего в представительство можно обратиться, но только не в Российское — оно этими вещами не занимается, а обращаться придётся в Германию, Китай, Тайвань или ещё куда подальше.
Каждый производитель представлен в России своим представителем и это не только маркетинговые подразделения! Так что в соответствии с законом это и продавец (ИМ) и импортер и производитель и все они несут ответственность перед потребителем!
>>Потому же Benq продавец сможет отдать деньги только получив компенсацию на руки! В противном случае потребитель просто их не получит!
Почему ? После 45 дней — на выбор: деньги или новый товар
На выбор потребителя.
«Уважаемые коллеги, смело направляйте гарантийных клиентов напрямую в офис компании Benq»
С 2008 года торгуете, а ЗоЗПП прочитать 3 статьи не удосужились.
Пару раз так направите, проиграете суд, попадя на стоимость агрегата+пени+штраф+моралку, сразу все выучите наизусть.
Вопрос знатокам законов: «Исчез инетернет-магазин потребитель остался со неисправным товаром куда он обратится за стоимостью агрегата+пени+штрафом+моралкой??? «
И что уже из закона удалили эту статью
«3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p331
© КонсультантПлюс, 1992-2015″
Или вы уже придумали свою???
ПОТРЕБИТЕЛЬ в праве обратиться. Вы можете попробовать его уговорить обращаться не к вам, но точно не в праве «смело направляйте гарантийных клиентов напрямую в офис компании Benq» в такой формулировке.
>>>Вопрос знатокам законов: «Исчез инетернет-магази
Ха а вы подумайте почему дешевые интернет-магазины любят менять юр лица ?
>>> Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором
По желанию потребителей. Только вот я бы не стал желать обращаться к кому либо если продавец рядом и он не успел сменить юр лицо. Да и срок претензий там не оговорен.
Антон, проведем эксперимент? Давайте прикуплю у вас что-нибудь и после этого попробую вам вернуть, а вы попробуете меня послать в СЦ.
Поиграем?
Срок претензий оговорен в другой статье ЗОЗПП — в течении ГС или до 2 лет 9есть чуть тонкостей, но это неважно в данном случае)