Команда студентов Санкт-Петербургского университета 19 мая на Пхукете выиграла чемпионат мира по программированию. «Секрет Фирмы» поговорил с тренером Андреем Лопатиным, который год готовил студентов к олимпиаде. — Что всё-таки сильнее — СПбГУ или ИТМО? — Это вечный вопрос. Зависит от того, у кого спрашивать. СПбГУ четыре раза выигрывал, ИТМО — шесть.
"Олимпиадники" — не оторваны от реальности, утверждают главный герой очерка Андрей Лопатин (в прошлом многократный победитель или участник олимпиад) и предприниматель Виктор Шабуров (тоже когда-то "олимпиадник", а сейчас ещё и спонсор для множества команд).
Андрей Лопатин:
Мне кажется, компаниям стоит быть более открытыми и участвовать в конкурсах и олимпиадах. Нужно, чтобы люди из компаний постоянно встречались и общались с программистами. Ведь что такое олимпиада? Это один из путей становления программистов. Олимпиады многие критикуют, будто они оторваны от реальности. Это не так, задачи, которые решаются на соревнованиях, — часть каких-то больших задач.
Виктор Шабуров:
Некоторые считают, что финалисты олимпиад оторваны от реальности и несовместимы с корпоративной средой. […] Это типичный стереотип. На самом деле наши ребята умеют решать задачи, которые никто никогда не решал, и компании стараются этим пользоваться. […]
В Looksery вообще работает 60% олимпиадников (все они … после продажи компании [sic!] стали миллионерами, знает «Секрет Фирмы»). […]
Я привёз десять команд на чемпионат, мы спонсировали СПбГУ и Уральскую команду, Иннополис, Запорожский университет из Украины и ещё чуть-чуть дали другим университетам — условно, чтоб билеты на Пхукет оплатить могли. […] Я стараюсь жертвовать на спонсорство наших команд 10% дохода, для меня это благотворительность, я не ожидаю никакого возврата. С другой стороны, жертвовать хочется в релевантной области. Когда олимпиадники знают тебя, их проще привлекать к работе над проектами.
Добавить 2 комментария
«Большие компании постоянно предлагают работу и ребятам, и мне. Не так давно мне пришло письмо от Google примерно в такой форме: скажите, пожалуйста, в каком офисе бы вы хотели работать? В Лондоне или в Цюрихе?»
С таким вопросом, неудивительно, что продукты Гугл хм.. весьма так себе. Вот их бы спросить «вы хотите работать в Усть-Урюпинске или Нью-Уренгое?». Кто вообще захочет менять Россию на Цюрих. Может индусы, чтобы охладиться и то, наверное, таким не купишь. Шило на мыло фактически. Правильный вопрос должен в теории звучать примерно так «Вы хотите в том коттедже в Калифорнии, который мы выдадим, иметь 4, 8 или 16 спален? Вас устоит 32 метра до океана и 64 до работы?».
Короче, пойду я кончики постригу пока снег не выпал, все равно из Гугла не напишут.
А, кстати, помимо работы не предлагают ли всякие зарубежные IBM не работой, а прямо инвестициями, типа «Вы такие классные, нате вам кулек долларов, сделайте что-то». Просто интересно. Или большим компаниям им же в принципе всё равно, ради пиара это всё, а маленькие компании жадные, самим мало.