Источники в Администрации президента, Mail.ru Group и «Яндексе» рассказали "Коммерсанту" про продвижение в жизнь идеи государственной поддержки игр, "популяризующих русскую культуру и историю".
В последнюю редакцию второго пакета мер поддержки IT-отрасли вошло предложение по созданию Фонда поддержки разработки игровых проектов (компьютерные, мобильные и онлайн-игры), популяризующих русскую культуру и историю. Предложения по созданию фонда к ноябрю должны представить Минцифры, Минкульт и Минфин. В Минцифры говорят, что меру предложили участники рынка, и рассматриваются разные модели финансирования.
«Госфинансирование — механизм снижения рисков частных инвесторов. Фонд он может поддерживать студии, финансируя разработку игр и стимулируя приток инвестиций»,— уточняет источник “Ъ”, знакомый с предложением.
Ещё 16 марта РБК рассказывал, что "в России появится фонд отечественного онлайн-контента", который будет поддерживать создание сериалов для интернет-кинотеатртов. Но до рассмотрения госструктурами пока дошла только поддержка игр.
Опрошенные "Коммерсантом" эксперты от игрового рынка скептически отнеслись к геймерскому аналогу Фонда кино и в очередной раз напомнили властям, что из мер помощи предпочли бы устранение НДС на покупку рекламы на зарубежных площадках. Они также напомнили, что российские производители игр зарабатывают в основном на зарубежной аудитории, у которой местный патриотизм не будет востребован.
Добавить 10 комментариев
В России игровая индустрия в основном это мобильный рынок и немного онлайн. А крупных игр для ПК или консолей в упор не вспомню за последние 5 — 8 лет да и в разработке из блокбастеров которые можно было бы хоть как то поддержать нет. По этому действительно убрать НДС для наших игроделов было бы большей поддержкой. В противном случае если будут поддерживать игры как это делает министерство культуры с фильмами то это деньги на ветер ибо аудитории такие проекты не собирают от слова совсем.
А в онлайн-играх нельзя популяризировать русскую культуру и историю? Взять хотя бы Enlisted.
Но есть и не онлайн, например, http://partisans-game.com/
Любим мы читать и писать, то для чего нет оснований. Между строк. С потолка. В рамках идеализированных представлений о дуревластии и роли СМИ. Зажавшись, закомплексовав перед WASP и BLM.
Админка заикнулась о играх популяризующих русскую культуру и историю. Ъ взял и написал жирными буквами о играх патриотической тематики. В Яндексе и Mail, якобы, напрограммят в пропагандистских целях, а затем игры провалятся за границей.
«Пропагандистских», — о как.
«Русская культура и история» лишь частично связана с патриотической тематикой. Пример. Карта СПб в зарубежных транспортных стратегиях — это русская история, или это пропагандистский патриотизм? Смысл карты в том, что СПб постоянно меняет транспортную доступность районов города. Мосты там разводятся. Надо учитывать. Это пропаганда ведь? Или нет?
Гаджи порассуждал, что можно сделать? Рассказал Коммерсу, что очевидны игры по мотивам, например, Великой Отечественной войны. Движки готовы. А его никто не услышал. Всё наоборот: «Скорее, полагают участники рынка, речь идет…», — кто полагает? Никто. Из десятерых собеседников-источников издания ни один не предположил никаких «пропагандистских». И почему провалятся? Игры упомянутого Mail и его партнёров большую часть выручки получают за пределами России. Это успех или Mail притворяется, а на самом деле крах, конечно?
Да вы что? А танки — не онлайн? Что вг, что тундра, плюс кораблики от картохи. Я думаю для популяризации истории они сделвли немало — там большой пласт видео и вики про саму технику и бойцов — кроме игр. Партизаны хорошие недавно вышли… Хорошо бы еще что-то в духе гта на тему гражданской запустить — как rdr…
И основной рынок там снг — по охвату
Игры давно переросли побоища, военные сражения. Военка и так есть или была. Что американо-мейловская «Проект Армата», что наши «Ил-2», или «Танки» из близкой к РФ страны, с Кипра. Родились без министерств, успешны. Помню и обратные примеры, провалы. Например, «В тылу врага» отказались от человеческих сюжетов про Катюшу, про разгром Берлина или про наоборот, и занялись внеисторической «многопользовательской» фигнёй. Все лупятся против всех. Кому это надо? Серия и загнулась. Интересно порассуждать о играх не связанных с побоищами.
Про СПб в Mini Metro я уже сказал. А так… Вот, например, мой город на рубеже XIX-XX вв — это город Коншиных. «Частный город». Вплоть до того, что железная дорога Москва-Серпухов была коншинской. Чем не сценарий в популярный градостроительный симулятор или в новый. Освоение Сибири, или невоенные тёрки с нехристями — это РПГ, фентези игры. Колобок нифига не хуже «Пикачу» для аркад, тайм-киллеров. Приключенческие игры про воров, те, где надо тихо пробраться, а не убивать кого попало, можно делать не из историй про «тамплиеров» и «ассасинов», а из «Беглых» Владимира Голицина. Крепостные бегут на свободный Дон, а вокруг околоточные.
Можно развернуть поиск сюжета в будущее, не в прошлое. Была крепкая местами фантастика. Это тоже искомая русская культура, возможно мир или даже сценарий какой-то игры. Причём никто и не обидится, даже поприветствуют, если в подобной игре поселится коммунизм и оживят одно из тел «Ленина».
А я и не написал про то что в онлайн играх этого делать нельзя. И вообще не указывал в каком игровом формате это можно делать а в каком нет. На оборот выделил направления в которых игровая индустрия в России добивается хоть каких-то положительных результатов в финансовом плане.
Enlisted — Латвийская компания и издатель Gaijin — Австрия. Я только предполагаю — поскольку не знаю механизмов поддержки государством но что то мне подсказывает что это не про иностранные компании. Коим выше перечисленные и являются.
«Но есть и не онлайн, например, http://partisans-game.com/» — Действительно российская компания разработчик: Alter Games забавно что издатель игры из германии Daedalic Entertainment. И вот своим примером этой игры вы вы подтверждаете мои слова. Количество проданных копий от 100т до 200т. Что весьма достойно для инди разработчика но вот как объект поддержки финансовыми инструментами государства-маловато. Вы так не считаете? Плюс ко всему данная студия которая не обладает большим штатом сможет получить хоть какую-то поддержку.
Другое дело налоговые льготы для сектора экономики. Зарегистрировал компанию и все выгоды ты получаешь сразу и не какой дополнительной ответственности не несешь.
Все верно онлайн и опять же не одной компании из России. Второе зачем им поддержка если у них и без нее хорошо, да и как я говорил ранее это иностранные компании она им и не светит — как я предполагаю.
А где в rdr — (мы же про Red Dead Redemption — говорим?) Гражданская война? не в первой не во второй части если меня не подводит память ее не было. Если это не так то попарьте. Это первое, а второе: наша история и культура не ограничивается лишь войнами. Да это ее неотъемлемая часть про которую нужно помнить и чтить но не как не жить ими. Как верно подметил один из комментаторов — «Иван Ильин».
Космос, сказки, фантастика — по А и Б Стругацким не одной адекватной игры (Про Stalker — помню но там от силы легкие заимствования не более), сельское хозяйство, логистика и еще целая куча игровых жанров в которых Российский культурный фольклор просто не представлен.
А поскольку игры это больше искусство нежели точная наука то не возможно по конкретному ТЗ создавать успешные у аудитории игры. По этому поддерживать какой-то конкретный игровой проект с целью популяризации Культуры и Истории просто не получиться. Вернее игра то выйдет и даже сможет окупить затраты и возможно принести какую-то прибыль но вот дойти до показателей продаж (распространения) тог-же: GTA, RDR 2, Skyrim, CS SS — и так далее и тому подобное.
Хотите продвигать культуру с помощью игр создайте индустрию которая по итогу и будет двигать в перед в том числе и культуру да и плюсом экономику, образование и целый список всего возможного. А для этого нужно делать упрощения регистрации и введения а также уменьшения налоговой нагрузки вот тогда то и заколоситься.
Что-то танчикам не сильно помогло воспитать в белорусах патриотизм. Скочут недовольно.
Все-таки, там восхваления предателей СССР нет среди молодежи, как было в/на до крайнего майдана, когда «Героям слава» — стало обычной наглой шуткой (теперь это не шутка). Может это страну и спасло. У укров еще Сталкер был — про разваленный Чернобыль — практически так со страной и вышло (про какие-то отряды мародеров что-ли — не играл, мельком видел). Игры моделируют будущее, в какой-то мере. Хотя, конечно, его моделируют и в особых центрах, а потом вводят через медиа — должны так делать, если правильно работают. И наши должны делать — иначе да, начнутся скачки под чужие барабаны.