Почему Travel.ru теряет аудиторию?

Развитие событий: Тревел-ресурс Biletix купил портал Travel.ru и переориентирует его на Россию (+ Biletix не согласен) (17 января 2017)

Приобретенный Мариной Колесник и ее стартапом oktogo.ru сайт travel.ru теряет трафик
22 февраля по открытой статистике Li на сайте было всего 37.000 хостов. Это минимум выходного дня. Хуже было только в прошедший новый год.

В феврале 2014 года среднее число хостов на сайте упало 45.700
ссылка: http://www.liveinternet.ru/stat/travel.ru/index.html?id=8;id=7;period=month год назад было 63.475
Падение посещаемости совпадает с временем перепродажи домена (http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2013/09/06/542016)

travel.ru стал выпадать из второй десятки рейтинга LI категории "Путешествия" в третью.
И "Средняя длительность (мин.)" и "Просмотров на посетителя" неуклонно падают последние три года.

Количество просмотров на 1 посетителя опустилось до 2.1

В пресс-релизе по поводу покупки travel.ru говорилось:

«Совместная аудитория Travel.ru и Oktogo.ru в размере 3 млн уникальных пользователей ежемесячно сделает объединенный сайт двух компаний крупнейшим на рынке онлайн-туризма в России, — рассказала CNews Марина Колесник, генеральный директор (CEO) Oktogo.ru»
http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2013/09/06/542016

Несмотря на это заявление, даже в сентябре 2013 года с посещаемостью в 3 млн хостов можно было претендовать на 6-7 место в рейтинге туристическиих сайтов Li. Кстати говоря, статистика сайта oktogo.ru закрыта и его посещаемость мы знаем только со слов г-жи Колесник.

Как oktogo.ru, улучшая купленный сайт, смогли потерять уже треть аудитории остается загадкой. Счетчик LI имеется на всех поддоменах сайта и установлен корректно.
Очень близкий по содержанию к travel.ru портал "Тонкости Туризма" продолжает расти: http://www.liveinternet.ru/stat/tonkosti.ru/index.html?period=month

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    на мой взгляд причина вот в чём : 1. Content. Новости travel.ru это преимущественно рирайты новостей СМИ, на это указывают ссылки на первоисточники в статьях. Собственных репортажей не вижу. Они скорее всего есть, но их мало %%. Отчеты о поездках и фотоотчеты travel.ru — это copy and paste материалов из туристических сообществ и личных дневников бложков. В наше время с чужим контентом посещаемости не будет. Будет пессимизация. 2. Affiliate filter. На travel.ru наложен аффилиат-фильтр yandex. Из двух сайтов-аффилиатов travel.ru и oktogo.ru первый менее релевантный %%.

  • Ответить

    самое ценное, что там было (не считая новостей) для путешественников — справочная система по всем странам (визы, транспорт, советы, климат и тп) они спрятали, что не сообразишь где-как искать. а сделали, реально, 1001-й сайт бронирования. зашел-испугался-вышел. ну, ок.

  • Ответить

    Дизайн повлиять вряд ли смог, только навигация и верстка. Но я в это не верю. Смотрю на сайт, многие темы для вордпресса по 55$ за штуку выглядят симпатичнее.

  • Ответить

    Да просто рынок с колоссальной конкуренцией. Проморгал нововведение, изменение и все… потерял трафик. Основной поток идет с метапоисковиков, а там тоже нужно уметь жить….

  • Ответить

    oktogo: Global Rank: 62110 Делим: 1 000 000 000 / 62 110 = 16 100 уников в сутки. Daily Reach%: по 2013 году 0,004. x 5 000 000 = 20 000 уников в сутки. Месячный DR% на февраль 2014: 0,0026 = 13 тыс уников в сутки. Плюс-на-минус — трафика там под 15 тыс уников в сутки.

  • Ответить

    Немного предыстории. Недавно наблюдала за поисками контент-менеджера одним из крупных сервисов по бронированию отелей (не Oktogo). Имхо, у создателей/руководителей абсолютно нет понимания, какой контент может быть все же нужен на подобных ресурсах (держим в уме, что на букинге никаких статей и блогов нет), как пользователи выбирают отели и какая информация действительно полезна для самостоятельного (!) путешественника (это как бы целевая аудитория/клиенты). С Travel и Oktogo ситуация, кажется, из той же песни. Видимo, какие-то свои, субъективные представления о том, кто кому и зачем на самом деле нужен. И вдогонку: http://spb.hh.ru/vacancy/9731395?query=OKTOGO (hh и подобные иногда просто невероятный кладезь для получения информации о рынке, игроках и их планах…)

  • Ответить

    Новый «рекорд» тревела, 29.000 хостов в субботу. Это «Главный сервер о туризме и путешествиях». Я наблюдаю за судьбой этих бедолаг так как у них в oktogo.ru работал один хороший знакомый, которого без предупреждения уволили в один день. Вышвырнули на улицу, вынудив написать заявление по собственному желанию. Он поддался угрозе «иначе уволим по статье» и ушел. Сейчас в oktogo опять сокращения и опять с нарушениями.