В Яндекс.Диске появилась возможность использовать общие папки, сообщает компания. Пригласить знакомых и коллег к совместному использованию файлов можно через VK.com, Facebook или почту. Таким образом "Диск" становится не только якорным, но отчасти ещё и "вирусным" продуктом. Удобство группы коллег требует от них последовательного подключения к сервису. Остальные продукты "Яндекса" не имеют подобной виральности и растут или органически, или через классические виды рекламы.
Клиенты Яндекс.Диска существуют и под мобильные, и под настольные системы. Любопытной особенностью приложения является снятие хешей с загружаемых файлов - для сокращения времени загрузки. Если какой-нибудь файл в прошлом уже загружался в облачное хранилище — повторного апплоада ему не потребуется. Хэши с файлов умеет снимать и прямой конкурент "Диска", сервис Dropbox. Известно, что в глобальном аналоге хэши снимаются, в частности, для борьбы с распространением "закопирайченых" файлов. Аналогичное ограничение есть и в "Яндексе": доступ к пиратскому файлу может быть ограничен для всех, кроме "владельца".
Истовые профессионалы или снобы могут заметить, что в системе для взаимодействия группы пользователей отсутствует версионность, а предоставляемый Яндекс.Диском объём в 10-20 Гб несопоставим с размерами HDD на специализированных выделенных офисных серверах. Кроме того, он на порядок меньше, чем предоставляют, например, подписные версии Dropbox. Платных разновидностей Яндекс.Диска больших объемов у появившегося лишь в апреле 2012-го года сервиса пока не существует. Исключение составляют покупатели ноутов и гаджетов Samsung. В августе компании подарили им облачные хранилища размером до 250 Гб.
Скажу вам как пользователь дропбокса, где такая же хрень с папками. То, что подключение шареной кем-то для меня папки вычитается из моего лимита — неиллюзорно бесит. Пока лимит был маленький — неимоверно бесило, спасла только great space race, я даже МГУ-шный емейл вспомнил. Но у дропбокса — оно понятно. Они так подталкивают меня к тому, чтобы денег им дать. Но Яндекс, вроде, денег не берет? В чем же смысл такой «виральности», в создании завиральных аккаунтов? При этом, конечно, дропбокс используется именно для обмена файлами (внутри «рабочих групп»), т.е. шареные папки — это киллер-фича.