Согласно исследованию «Яндекса» (на базе информации Яндекс.Метрики и Яндекс.Новостей), только 4% российских пользователей просматривают на новостных сайтах по 30 и больше страниц в месяц.
Можно без преувеличения сказать, что менее 4% интернет-пользователей систематически получают новости с сайтов СМИ, а остальные узнают новости из каких-то других источников (из соцсетей, телевизора).
В таком контексте ограничения paywall-а «Ведомостей», где а незарегистрированным пользователям доступны для чтения 8 материалов в месяц, а зарегистрированным — 13, обретают новый смысл.
Также интересно соотношение сигнал:шум в интернет-новостях (где-то -8.5dB). Например, на каждые сто публикаций «Интерфакса» приходится 753 перепечатки или рерайта. В число самых цитируемых СМИ попали также ИТАР-ТАСС, РИА «Новости», «Коммерсантъ» и Lenta.ru.
В тематических нишах небольшие интернет-СМИ конкурируют не с большими СМИ, а с некими тематическими сайтами:
В целом же настораживает то, что Россия — это страна победившего комсомола (к счастью, размер издания на карте пропорционален числу публикаций этого СМИ в июне-августе 2014 года, а не размеру аудитории или цитируемости):
Добавить 5 комментариев
Ни одного тематического проекта Mail.Ru в исследовании, странно, не правда ли?
то есть это сформированная иллюзия что новости читают? а я еще помню как по дороге на работу на ЗИЛ, малок кто на проходной читал передовицу на стенде а после работы было не до телевизора ничего не изменилось, ну и то хорошо
почему иллюзия? у новостей можно посмотреть на трафик, это достаточно объективный показатель
Расследование РБК в тему: http://top.rbc.ru/technology_and_media/22/10/2014/5447a659cbb20f1d5d33b94d
Торжество WEB 3.0 в отдельно взятом сегменте. Все полюбили «рекоммендованые кем-то материалы»