Аnywayanyday.com, онлайн-сервис покупки авиабилетов и бронирования отелей, обиделся на манипуляции конкурентов ценой в метапоисковиках и приостанавил с ними сотрудничество.
Больше всего Anywayanyday обижался на aviasales.ru (именно форму авиасейлз можно видеть на сайте tema.ru/travel и в ЖЖ Варламова).
В АWAD пришли к решению отказаться от сотрудничества с метапоискавиками в связи с тем, что те "не могут контролировать конечную стоимость заказа, которую оплачивает клиент".
По заявлению компании, благодаря манипуляциям с ознакомительной ценой в аггрегаторах, их пользователи переплачивают за авиабилеты до 5%. При выдаче первичных результатов стоимость отображается в рублях, а оплата заказа часто производится в другой валюте. Методика конвертации при этом не объясняется. Кроме того, ознакомительная цена занижается по сравнению с фактической. Клиент на сайте метапоисковика видит одну стоимость, а непосредственно на странице продавца, куда он переходит, — уже другую, более высокую.
Предъявление более привлекательной «ознакомительной» цены, которая по мере оформления заказа увеличивается, не отвечает клиентской политике anywayanyday.com. Сами метапоисковые системы не следят за этим, поскольку являются посредническими площадками, а их функционал не позволяет контролировать корректность конкурентной борьбы своих поставщиков. Поэтому руководство группы компаний anywayanyday решило приостановить сотрудничество с метапоисковиками и сконцентрировать свои ресурсы на развитии предоставляемых услуг.
Комментарий Roem.ru: обидеть AWAD может каждый
Господа, Можно говорить что угодно и в какой угодно тональности, но факт остается фактом: такое бурное обсуждение поднятого вопроса со всей очевидностью доказывает, что проблема более чем актуальна. Конечная цена не конечна — она изменяется, становится выше. Место в выдаче метапоиска не соответствует действительности — но реальное положение дел клиент узнаёт лишь постфактум. «OTA — это прослойка» — тоже спорное мнение. Даже подключив напрямую все авиакомпании мира, метапоиск ничего не изменит в этой ситуации: если валюта родной страны авиакомпании не совпадёт с валютой карты, то снова будет конвертация. В общем, всё упирается в мультивалютность.