Рынок веб-разработки и digital-агентств медленно умирает, представителям отрасли остаётся лишь выжать из своего бизнеса последние соки и успеть сменить профиль, пишет на страницах ЦП управляющий партнёра компании-разработчика QSOFT+AIC Михаил Токовинин. По мнению предпринимателя, в своём нынешнем состоянии сфера разработки напоминает индустрию видеопроката в 2002 году: тогда это также казалось прибыльным и долгоиграющим делом. Однако «разворот рынка происходит плавно, еле заметно».
Проявляя недюжие предпринимательские способности, действуя энергично, вы, конечно, можете вдруг начать расти даже там, где всё падает. [...] Скрытые ресурсы для роста скоро иссякнут, и вы всё равно придёте к разорению, просто чуть позже. Нужно не держаться изо всех сил и бороться с ветром, а действовать ровно наоборот — надо побежать вниз быстрее рынка. С опережением резать затраты, жёстко сокращать инвестиции, без сожаления закрывать убыточные части бизнеса. Сделать всё, чтобы успеть выжать из умирающего последние соки и направить их на переход в другой рынок.
Добавить 6 комментариев
От первой до последней строчки — всё правда. Так и есть.
Больше никому не нужны веб-сайты, это как? :)
giovanni2k, коммодитизация
Это такой недорогой литературный прием, чтобы впечатлить читателя. Конечно же сайты нужны много кому.
Но каждый месяц становится всё больше людей, довольствующихся самопалом на виксе и страничкой в одноклассниках. (И логотипом из Логомашины)
И после того, как сотрудники сами сделали «лендинг» и «магазин», директора уже сложнее убедить отдать 30 тыс на сторону.
Вы бы обратили внимание на Сергея Рыжикова, например (Битрикс)
Как он раз за разом говорит, что CMS, конечно, хорошо, но CRM, это вот дааа!
При этом лидер рынка и все такое.
Вообще, фокус смещается сильно. От «я знаю, что в интернете есть деньги» к «я знаю customer care!».
Просто работать в интернете уже мало. И уже, зачастую, слишком просто, чтобы это хоть как-то можно было ухитряться продавать задорого. А вот отлаживать бизнес-процессы…
Много компаний выросло, интернет-магазины сами нанимают веб-разработчиков и программистов.
Повторные проекты многие делают своими силами… взрыв лендингов отчасти убил потребность в больших сайтов, а их каждый второй делает…
Тенденция по видео 2002 — сейчас же 2015 и вы же смотрите видео ) И касеты все перестали смотреть эдак примерно в 2005