Новый гендиректор российского подразделения SAP Павел Гонтарев рассказал "Ведомостям" о работе с госсектором, ключевых показателях и юрлицах в СНГ.
- В отдельных отраслях уже просто нет новых клиентов. Но, в принципе, новые клиенты появляются в среднем и малом бизнесе. В прошлом году у нас было более 100 новых клиентов. Точно можно сказать, что почти 70% из них из среднего и малого бизнеса. Изменился профиль новых клиентов. Самые востребованные технологии у нас – это облака, электронная коммерция, все, что связано с большими данными,
- В прошлом году мы решили, что созрели для того, чтобы посмотреть на государство как на заказчика. Это первый такой опыт, в принципе, государство как корпорацию рассматривают достаточно часто, но в России этого не делал никто, и глобально для SAP это тоже новая инициатива.
- Сегодня в России 133 самостоятельных вида государственного контроля и надзора и около 600 органов, которые его осуществляют. Это значит, что к любому бизнесу приходит около 100 проверяющих, которые зачастую проверяют одно и то же.
- Мы полагаем, что при наличии отечественных аналогов государственный заказчик будет стремиться покупать их. Если они есть, то они дешевле, и сейчас с [такими] валютными курсами это еще более очевидно. С другой стороны, мы видим своей миссией и задачей привнесение инноваций и лучших практик, у которых нет аналога. И нам никто никогда не говорил, что для инноваций Россия будет закрыта как рынок. Мы в этом смысле не думали, что задачей регулирования может стать отсечение госзаказчика от передовых технологий.
Добавить 3 комментария
Правильный заголовок — SAP в России из кожи вон прыгает, чтобы их не попёрли из проектов, на которых они делают 90% маржи.
Если для того, чтобы в них остаться нужно говорить, что мы помогаем развивать малый и средний бизнес — будут это говорить.
>> государство как корпорацию рассматривают достаточно часто, но в России этого не делал никто
Единый реестр отечественного ПО? Нет, не слышали.
Вообще-то SAP в малый бизнес, пытается идти лет уже 10 (с SAP Business One), в том числе сильно пушил эту тему среди своих партнеров-внедряторов, были какие-то разовые местные внедрения и всё это.
Но внедряторы сильно не впечатлялись теми бюджетами проектов, что там были, да и малый бизнес больше к местной продукции привычен, с ним сложно было работать.
Так что тема «все большие клиенты уже обработаны, рынок можно расширять только подгребая мелких» выглядить вполне правдоподобной (и совсем не новой).