Прекратил свое существование проект компании челябинской компании "ТрафикРус" о пробках в Екатеринбурге traffic66.ru. Сейчас на его месте висит заглушка с траурной черной полоской. Последние месяцы дела у портала шли не очень хорошо - большая часть рекламных мест оставались пустыми, часть видеокамер постоянно были "на профилактике", пишет блог "Информационные технологии в Екатеринбурге".
На запуск traffic66.ru было потрачено $100 тысяч. По расчетам создателей, к концу 2008 года посещаемость traffic66.ru должна была составить 5 тысяч человек в сутки и сайт должен был принести первые деньги за счет медийной рекламы. Также планировались другие формы монетизации проекта — SMS-информирование, продажа данных радиостанциям и т. д.
Всего компания "ТрафикРус" планировала охватить одиннадцать городов-миллионников и стать полноценным российским аналогом американского сервиса traffic.com. Изначально, по некоторым параметрам traffic66 превосходил даже "Яндекс.Пробки", но реализовать преимущество не получилось.
По словам одного из основателей "ТрафикРус" Александра Ширекова, заявления о наименьшем влиянии кризиса на Всемирную паутину по сравнению с другими рынками рекламы не подтверждается практикой. По его оценкам, падение на рынке интернет-ресурсов наблюдалось в районе 40-50 процентов, в результате чего многие проекты сейчас испытывают сложности. В связи с этим кто-то совсем закрывает ресурс, кто-то меняет его профиль.
"Ситуация повернула все тренды вспять, - говорит г-н Ширеков. - Оказалось, что модель, которая легла в основу сайта [traffic66.ru], неконкурентоспособна в сложившихся рыночных условиях". По словам основателя "ТрафикРус", меньше всего кризис отразился на традиционных ресурсах с наработанной клиентской базой. "Так как мы стартовали за месяц до кризиса, у нас не было времени наработать эту базу, – говорит он. – Сказалось и то, что у предприятий, потенциальных рекламодателей, не было четкого антикризисного плана". В итоге и так небольшое количество рекламодателей сократилось.
Добавить 9 комментариев
Досадно. Интересный региональный проект, хорошие перспективы (судя по тексту), команда вложила кучу сил, времени и денег. А посыпалось все на продажах.
> А посыпалось все на продажах. обычная ситуация
Вообще, сама бизнес-модель выглядит со стороны довольно странно: 5000 человек в сутки для Екатеринбурга очень скромная посещаемость.
Если посмотреть вот сюда, становится понятно, что в Ебурге за этот трафик идет реальная борьба.
sinodov, Вы намекаете, что если есть сервис от крупной компании, то для мелких региональных уже не хватит рекламодателей? Если да, то это — сильный недостаток такой рекламной модели сервисов. Коробочный (да и скачиваемый) софт на тему той же навигации продают как крупные, так и средние компании. И ничего, места всем хватает.
Я практически прямо про это говорю, да. Если пытаться состязаться с «Яндексом», это история постоянных вложений, в попытке быть лучше и круче. И что самое плохое — пока есть бесплатный «Яндекс», платному игроку на рынке ничего не продать.
Жалко, что проект загнулся.
Да и Яндекс возможно на следующий год тоже начнет испытывать проблемы со своими бесплатными сервисами. Без постоянной накачки деньгами невозможно существовать. Это просто пирамида.
я сначала немного поворчу. а можно ставить источник на основной сайт (http://it-eburg.com/?p=789), а не на трансляцию в жж?? спасибо. Если так вышло потому что сайт лежал, то передайте от меня привет Мцхосту 2 фантазер: в целом для екатеринбурга это конечно копеечная посещаемость, учитывая, что городской лидер имеет почти 200 тыс. уников в сутки, но есть НО. Ебург — самый компактный миллионник. расположение всех городских пробок известно всем жителям и даже яндекс-пробкам тут живется нелегко. Так что планы в 5 тыс воспринимались как наполеоновские. 2 синодов: на старте траффик66 смотрелся лучше яндекс-пробок — покрытие города было сопоставимым, а наличие доступа к видео с камер делало его технологически более продвинутым. Дальше они конечно конкуренную борьбу продули. посмотрим тебе на судьбу других региональных пробочных сервисов типа doroga.tv в Нижнем. а вообще жалко конечно проект. невовремя кризис бабхнул — а так глядишь может они и продались бы кому