Владимир Моторин пишет на Facebook: "У деловых СМИ теперь есть все основания обидеться на основателя интернет-магазина "Ютинет" Михаила Уколова. Сегодня на "КИБ-РИФе" он признал, что история с выходом компании на IPO была всего лишь пиаром и была задумана для того, чтобы на рынке заговорили об "Ютинете".
Задумка удалась на 100%. В архиве "Коммерсанта" имеется 18 ссылок на компанию, у "Ведомостей" - 34. И теперь оба издания пишут не только об IPO "Ютинета". Уколов стал уважаемым экспертом. ".
На РИф-и-Киб от Ютинет.Ру выступали не только Михаил Уколов, но и Смолянов (в 8-м зале)… Кстати, очень правильные вещи рассказывал. Про честность перед инвестором и самим собой. Многое из того, о чем он обобщал, можно, наверное, отнести и к Ютинет с Мегаплан. Но возвращаюсь к «теме номера». Про 390 млн. потраченных на PR — отчасти правда. Но это нормально! По идее, в электронный магазинах технологий не много и они никак не новые. А уж идея Ютинета и подавно (я как-то писал про американский PriceScan, который делал подобный «интеллектуальный поиск товаров» еще в эпоху до доткомовского бума… все работало и если бы не кризис то и до сих пор бы все было бы замечательно). Так что говорить что 390 млн. рублей вбуханы в технологическоне развитие или не приходится в принципе, или сойтись на том что, вся интернет торговля высокотехнологична, т.к. тут даже простой BTL можно просчитать до ROI каждого баннера и упоминания в той или иной публикации в прессе. Допускаю, инвесторам очень хочется посмотреть отчет за 2011. Но что они там увидят? Написано столько-то кода, верифицировано столько-то товара? На самом деле, чтобы понять как дела у Ютинет достаточно хотя бы два раза в год делать там покупки и отметить изменения. Для 7континента или Магнита это работает. Не надо быть супер-аналитиком чтобы заметить какие происходят изменения, какой примерно поток денег и товара и какая норма прибыли. Для интернет-магазина это тоже можно и даже намного проще. Расходы на рекламу? Да вот они на Яднекс.Меркет и других площадках. Ассортимент и доступность товара на полках? На сайте все это видно. И кстати идно, что все что было сделано до IPO так и осталось. Как некоторые товарные позиции были на ролях падчерицы и даже в поиске не обнаруживались, так и осталось все по прежнему. А уж денежный поток и издержки оценить и того проще. Если проходя мимо магазинов Магнит и наблюдая их новенькие грузовички MAN, мне трудно понять хорошо для бизнеса или нет.. Впрочем, теперь среди забитых легковушками тротуаров и в пробках простаивают совой автопарк а не транспорт наемного перевозчика оплачиваемого по-часово, а значит скорее всего это благо. Но у Магнита много магазинов по всей стране и мои обобщения могут быть ошибочны. Для Ютинета же оценить товарооборот проще. У них всего одна розничная точка. Число обслуженных клиентов у него видно на табло. Придите перед закрытием и посмотрите что там написано. Еще можно заглянуть через жалюзи кассы увидеть, сколько перевязанных пачек купюр приготовлено к инкассации. Какие выводы? Ни функционал сайта, ни денежные потоки радикально за прошедший год не изменились. Собственно как и котировки акций на ММВБ. Так что если вы считали, что Акции Ютинет рискованные и не оправдывающие себя инвестиции – оставайтесь при своем мнении. Если же вы считали что Ютинет как высокотехнологичный сектор защитные инвестиции – то правы и вы (Газпром за это время упал на 20%). Если же вы рассчитывали, что Ютинет это венчурные вложения и он полетит ракетой – то подождите пока там появятся реально высокие технологии или появятся задатки низкозатратного (а не ручного) товарного масштабирования по методу Amazon.