Центральный экономико-математический институт РАН по заказу Фонда развития интернет-инициатив представил отчёт о научно-исследовательской работе по теме «Разработка стратегии проекта «Общественное достояние» и оценка экономического эффекта её реализации». В нём эксперты ЦЭМИ РАН дают свою оценку крупнейшему российскому библиотечному проекту НЭБ, на который Минкультуры РФ потратило уже более миллиарда рублей, и сравнивают его с некоммерческим проектом «КиберЛенинка». ЦЭМИ приходит к выводу, что НЭБ уступает «КиберЛенинке» по ряду факторов — бесплатность, доступность и даже индексация в поисковиках.
Глава отдельно опубликована здесь. Можно скачать отчёт полностью.
Добавить 9 комментариев
к вопросу о блокировке рутрекера и прочих торрентов:
авторы вот указаного доклада собрали статистику по торрентам и кинотеатрам, выбрали оттуда фильмы и оказалось что:
Всего 0,8% раздаваемых фильмов шли в кинотеатрах на момент раздачи.
«авторы вот указаного доклада собрали статистику по торрентам и кинотеатрам»
Типичный пример легкой манипуляции цифрами, с целью получения требуемого результата.
На торрентах раздают не только фильмы, которые идут в кинотеатрах.
Но и те, что в данный момент доступны на DVD/BRD, показываются по телевизору, потребляются в онлайн-кинотеатрах и подписных сервисах, покупаются через Google.Play и Apple.Store, показывают на youtube и др.
Я уже не говорю про то, что надо указывать, в каких странах фильм не идет в кинотеатрах, т.к. на том же азиатском рынке прокат начинается существенно позже.
И про то, что сериалы (значительная часть нынешнего рынка VOD) _не_ показывают в кинотеатрах, но прекрасно раздают на торрентах.
И также обращу внимание на простой факт — в кинотеатрах отбиваются в основном блокбастеры, заточенный под показ в кино. Есть целое направление (фестивальное, артхаус, местное), которое отбивается на телепоказе и на продаже дисков (сейчас на онлайн кинотеатрах типа ivi.ru, okko.tv). А вот там наличие общедоступной пиратской копии критично (до 50% продаж в минус).
Олег, ваш комментарий показывает что отчет вы не читали! Тк там как раз разбираются кейсы российского и советского кино (стр 120+), спонсируемой государством музыки и прочих сказок.
Так вот — фильмы отбиваются за первые 4-6 недель проката, интерес к ним у граждан сохраняется примерно год-два и исчезает. Одновременно в прокате идет гораздо меньше фильмов, чем доступно в торрент-сетях. Легального контента доступно онлайн на порядок меньше, чем «пиратки». Если есть легальная удобная альтернатива люди — смотрят там, а не качают.
Из отчета видно, что современное российское киноговно интересует пользователей даже меньше, чем старое советское уныние. Все это ваше фестивальное и артхаусное кино оплачивается государством с самого начала на наши налоги (и никому не интересно).
90% закачек это не российское и не советское кино.
https://www.youtube.com/watch?v=EuQLMXyGQOE
Артхаус отбивается на продаже дисков и в ivi…
>> ваш комментарий показывает что отчет вы не читали!
Ваш пост показывает, что мой комментарий Вы не читали!
«Одновременно в прокате идет гораздо меньше фильмов, чем доступно в торрент-сетях» В кинопрокате идут не все фильмы, которые можно купить!
И где возражения по сериалам, артхаусу, азиатским рынкам?
>> Так вот — фильмы отбиваются за первые 4−6 недель проката
Заходите на kinopoisk.ru, выбираете 2016 год, и начинаете последовательно смотреть, сколько фильмов из списка за 6 недель проката окупили затраты.
Затем опять внимательно читаем мой пост, там указано, почему.
«Легального контента доступно онлайн на порядок меньше, чем «пиратки»»
Говорите ерунду. Если Вы про контент в целом, то читайте доклады Вислого (главы РГБ), они мониторят, сколько книг из их фонда попадает на пиратский рынок (не более 10% от общегодового вала).
Если Вы про фильмы и сериалы, то открываете Netflix + Ivi.ru + youtube (вариант Google.Play + Apple.Store), и сравниваете количество наименований (да, на youtube старые фильмы могут быть на легальной основе). Никаких порядков там близко не будет. Вы не в 90е живете, когда легального показа фильма приходилось ждать по полгода, сейчас практически весь каталог мейджеров попадает в легальные продажи. Единственное направление, где Ваши цифры верны — аниме, там действительно нелегального на порядки больше чем легального, это именно особенность сегмента.
>> Артхаус отбивается на продаже дисков и в ivi…
И я о том же. А продажи дисков и показов в OTT-сервисах зависимы от общедоступности нелегальной копии.
Кстати, примите поздравления с высокой оценкой Ваших достижений от исследователей из ФРИИ. Теперь бы это еще и финансово или оф. поддержкой подкрепить…
Спасибо за поздравления, Олег.
Прошу прощения, но про артхаус — это у меня такое удивление было, я честно говоря, думал, что «это» никогда и никто не покупает.
>> Спасибо за поздравления, Олег.
Признание вполне заслужено. Ждем новых достижений.
>> я честно говоря, думал, что «это» никогда и никто не покупает
Есть деление на группы, фестивальное, российское, мейнстим в артхаусе («Орлеан» Прошкина, «Страна ОЗ» Сигарева, «Синдром Петрушки» Хазановой/Рубиной). Фестивальное (с положительными отзывами критиков) еще как покупают, причем именно покупают (а не ждут в подписке). Мейнстрим обычно идет сарафанным радио или на скандалах (Сигарев в январе неплохо попиарился на рутрекере и общей ситуации).
Есть такое кино (Меликян, «Про любовь»), которая и там, и там, и там — и фестивальное, и артхаус, и мейнстрим, и актеры и поддержка светскими скандалами + сегмент аудитории (косплей). Я бы не смог его однозначно определить в одну из категорий — оно везде, и само по себе кино неплохое.
Плюс есть феномен «двойной покупки». Т.е. когда посмотрели понравилось — покупает еще раз, либо в конкурирующем сервисе, либо как у Сигарева — «режиссерскую версию». Я «Страну ОЗ» купил и так и так, именно потому, что понравилось, как кич и чернуха.
>>Артхаус отбивается на продаже дисков и в ivi…
Поправьте меня, если что… Раньше, вроде, показы на ТВ помогали. Показывали редко, конечно, но с учетом общей небольшой выручки на тайтл…