"Почта России" признала проблемой нарастающее недовольство интернет-покупателей качеством доставки, но считает это "психологическим фактором":
"Вторая проблема, связанная с качеством, — как ни странно, субъективная. В последние годы мы столкнулись с совершенно новым для нас клиентом. Он отличается от того среднестатистического клиента, который был у нас раньше. У нас появилось огромное число людей, которые покупают товары в интернете. У нас появилось огромное количество клиентов, которые предъявляют нам совершенно иные требования, нежели раньше. К этим требованиям мы оказались не готовы и только постепенно пытаемся к ним адаптироваться. Это, конечно, психологический фактор, но учитывать его нужно обязательно",
- пишет в "Ведомостях" первый заместитель генерального директора ФГУП "Почта России" Денис Чуйко.
Согласно проведенному ИА Regnum в начале февраля 2013 онлайн-опросу, 65,2% респондентов не устраивает работа "Почты России". Несмотря на то, что российский рынок онлайн-торговли активно развивается, его проникновение в России остается на низком уровне. В 2012 году объем интернет-продаж составил 1,9% ($12 млрд) от оффлайнового рынка. В Китае и Бразилии этот показатель оценивается в 5%. По оценке аналитиков Morgan Stanley, одним из сдерживающих факторов развития электронной коммерции в России является "неоптимальная почтовая инфраструктура".
Оттуда же: «Есть, конечно, и четвертая проблема, связанная с сохранностью почтовых отправлений. Я понимаю, что это почта, здесь никто ничего не теряет, но тем не менее кое-что все-таки теряется. Конечно, доля этих потерь находится в рамках принятого норматива по миру и не является критичной. Кроме того, мы постоянно боремся за ее снижение. Но при этом так сложилось, что пропадают обычно посылки, интерес к содержимому которых у получателей высокий. К примеру, если в посылке лежат теплые вещи, пересылаемые куда-нибудь на Север, то они почти никогда не пропадают. А если в посылке лежат четыре iPhone, то иногда пропадают. И несмотря на то, что статистика у нас положительная, надо понимать, что по каждому такому поводу у нас есть претензии от клиентов. И, кроме того, человек, у которого пропала посылка, допустим, с четырьмя iPhone (такой инцидент у нас недавно был, когда пропали iPhone, а вместо них положили соль), он выкладывает эту историю в интернет на всеобщее обозрение. А человек, у которого помяли фрукты, как правило, не выкладывает — это другой клиент, другой пользователь.» Да, не везет «Почте России» на клиентов…