По данным газеты "Коммерсантъ" оборот компании "Рамблер" в 2009-м году составил 2,259 млрд. рублей. Падение выручки, по сравнению с 2008-м годом, когда выручка "Рамблера" имела размер 2,737 млрд. рублей, составило 17,5 процентов.
Падение выглядит логичным с учетом перехода "Рамблера" на медийные рельсы: отрасль, чью основные доходы составляет реклама, чувствовала себя весьма нехорошо - например, ИД "Афиша", принадлежащий той же "Проф-Медиа" снизил выручку за год на 56%.
При этом "Рамблер" не зря провел реорганизацию и переехал в новый офис: тратить деньги компания стала намного эффективнее, так как EBITDA выросла как в процентном (с 12% до 20%), так и в абсолютном выражении - 445 млн. рублей против 341 млн.
За прошедший год портал прошел процедуру делистинга с Лондонской биржи, что сделало ее менее прозрачной для рынка и также повлияло на отчетность, которая ранее номинировалась в долларах. "Рамблер" не обошел стороной и кризис: хуже интернет-активов в портфеле "Проф-Медиа" выглядит лишь издательский бизнес и радиовещание.
Как мы и предполагали, второе полугодие оказалось более позитивным, чем начало года, как с точки зрения выручки, так и с точки зрения рентабельности. Проблемным местом остается падение доли поискового трафика, однако несмотря на это работа новой команды позволила развернуть негативный тренд по выручке, а главное — значительно повысить эффективность бизнеса, показав исторический рекорд по рентабельности “Рамблера”.