Мультимедийная система для автомобилей Яндекс.Авто будет интегрирована в машины каршеринга Яндекс.Драйв, говорится в сообщении "Яндекса". Яндекс.Драйв использует автомобили Kia Rio, Kia Rio X-Line и Renault Kaptur, но автомобили приобретает "Яндекс", сами автопроизводители не участвуют в установке Яндекс.Авто на эти машины.
На старте в каршеринге будут доступны несколько сервисов Яндекса, адаптированных для автомобилей: Навигатор, Музыка и Погода, объединенные единым интерфейсом и голосовым управлением. В будущем "Яндекс" планирует расширять интеграцию Авто и Драйва, добавляя новые сервисы и возможности, которые помогут управлять услугой каршеринга, например, видеть стоимость поездки и взаимодействовать с автомобилем.
Основа автопарков каршерингов — модели среднего ценового сегмента, в которых не распространена встроенная навигация и продвинутые мультимедийные системы. Это не очень удобно для пользователей, например, приходится придумывать, как установить на приборную панель смартфон с Навигатором. Автомобили редко оборудованы специальными держателями в силу их недолговечности. Вместе с Яндекс.Авто мы решим эту проблему, — говорит Антон Рязанов, руководитель проекта Яндекс.Драйв.
Яндекс.Авто появилась на рынке в сентябре 2017 года. Первой компанией, которая решила интегрировать это решение в свои автомобили стала Toyota. В октябре компания начала поставлять на российский рынок модели Rav4 и Camry со встреченной Яндекс.Авто, уточнили в "Яндексе". В июле 2017 года аналогичная договоренность была достигнута с Jaguar Land Rover, но пока модели этого автопроизводителя с Яндекс.Авто не появились на рынке.