Аналитик отдела маркетинга в SimilarWeb Павел Тучинский рассказал Roem.ru о том, почему лидеры рынка (PayPal, eBay и др.) выбирают мобильную аналитику SimilarWeb, и чем их новый «Интеллектуальный сервис оценки вовлеченности в приложение», который аннонсировал вчера TechCrunch, превосходит аналоги.
App Annie – действительно наш конкурент — не показывает количество установок, не имеет рейтинга основанного на использовании. Не показывает, как соотносятся значения рассматриваемого приложения со средними значениями в категории, в то время, как мы показываем benchmark по отношению к категории приложения и в более широком масштабе: по отношению к средним значениям в top paid, top free, top grossing.
App Annie не отражает retention (данные по количеству и времени удалений того или иного приложения и процент лояльных пользователей). Дают информацию только за текущий месяц, мы дает за 6. Многие приложения у них блокированы и доступны только для Enterprise клиентов. В разделе «Интересы аудитории», App Annie основывается только на том, какие еще приложения пользователь установил, в то время как мы в SimilarWeb также анализируем какие еще приложения пользователь реально использует.
Справедливости ради, нужно сказать, что App Annie дает информацию по iOS, а мы пока только в Android'е, но и App Store не за горами.
Остальные сервисы подсчета рейтингов приложений в SimilarWeb прямыми конкурентами не считают, Павел объяснил, почему:
Google Play Store — составляет рейтинг основываясь на количестве установок (и всё), что на самом деле не дает представления о фактической популярности и ценности того или иного приложения.
SimilarWeb, в свою очередь, дает статистику вовлеченности пользователей основываясь на таких показателях, как:
- Количество активных пользователей в день (то есть какой процент людей реально открывают и пользуются приложением с момента его установки)
- Количество сессий в день/неделю (как часто пользователь открывает приложение)
- Продолжительность сессии (как долго человек использует приложение в рамках одной сессии)
- Какие еще приложения установил данный пользователь и какими еще приложениями он пользуется.
На основе этих показателей мы составляем Usage Rank — рейтинг приложений, отталкиваясь от их использования.
Кроме того, мы показываем retention — «удержание». То есть, как быстро, после изначальной установки, пользователь удаляет приложение. Таким образом, мы можем сказать, какой процент пользователей, установивших приложение, отсеивается, а какой остается лояльным и на каком промежутке времени это происходит. Как полученные показатели сопоставляются с усредненными по данной категории. Все это дает намного более подробный взгляд на фактическую ценность приложения в противовес количеству установок.
Google Analytics и Flurry analytics — показывают вам статистику только вашего приложения. Мы же предлагаем вам посмотреть на конкурентов. Наша фишка в конкурентной разведке, так что их нельзя назвать конкурентами. Но даже по сравнению с ними, retention (показатели возврата) у нас более точные, так как они начинают считывать данные с момента первого открытия, а мы с момента инсталляции.
SW очень красивые метрика — но большая часть подсчетов вводит в заблуждение или в состояние неопределенности
Например http://www.similarweb.com/website/coccoc.com
показывает 256.076867M
Но если добавить конкурента то сваливается до 8.3M.
То есть по первой метрике выходит что продукт г-на Лавренко это 70% гугла во Вьетнаме, а по второй 2%.